Через 7 лет мощные автомобили могут снять с производства

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

С началом 2013 года мировое автомобильное сообщество решило вернуться к одному из самых спорных и обсуждаемых вопросов - к экологии. Проблема совместимости машин и экологии обсуждается экспертами Евросоюза уже много лет, но именно сейчас их мнения неожиданным образом разделились. Часть выступает за решение вопроса самым простым методом, который не требует огромных затрат от автопроизводителей.

Члены Европарламента выступили с предложением ограничить текущий выпуск мощных автомобилей, у которых показатели выброса в атмосферу вредных веществ довольно высокие. Их оппоненты же ратуют за чёткое следование плану, то есть, каждую пятилетку автопроизводители должны улучшать свои средние показатели по выбросам СО2. К 2020 году должны быть достигнуты небывалые показатели, а именно – на 100 километров пути лишь 9500 граммов вредных веществ. Другими словами, этот вариант поддержит большинство членов Европарламента, то через семь лет все автомобили из Европы могут превратиться в аналог машины Toyota Prius.

Варианты и последствия

Многие эксперты опасаются, что последний вариант будут активно поддерживать представители из Германии. Официальные представители Ирландии - страны, которая сейчас является председателем Евросоюза, также подтвердили склонность Европарламента к более жёсткому варианту по отношению к различным автопроизводителям.

«Нынешнее предложение комиссии внешне выглядит вполне сбалансированным. Со своими предложениями выступили два немецких докладчика, намеренные разработать такой вариант закона, чтобы для всех сторон, чьи интересы он напрямую затрагивает, он был чрезвычайно гибким», - так заявил представитель Европарламента.

Стоит отметить, что сами немецкие автопроизводители перспективу видят как раз в этом варианте. К примеру, руководство Daimler уверено, что намного проще вписаться в нынешние суровые экологические нормы и при этом не ограничивать выпуск определённых моделей.

А вот экологи из организации «Гринпис» считают, что принятые соответствующие нормы не приведут к тому, что привычные всем машины с двигателями внутреннего сгорания будут постепенно вытеснены электромобилями.

«Маловероятно, что меры станут каким-то стимулом к отказу от выпуска автомобилей с ДВС. Производители, как и раньше, будут продолжать выпускать эти машины, которые вряд ли в ближайшем будущем смогут вытесниться электромоторами. Разница будет лишь в том, что машины станут гораздо экологичней», - пояснила представитель организации «Гринпис» Франциска Ахтенберг. Также не исключено, что купить авто из Европы из-за нововведений можно будет с некоторой наценкой.

Развитие проблемы сквозь время

Впервые о снижении допустимых норм вредных выбросов двигателями в атмосферу в Европе заговорили пять лет назад - в 2007 году. Снижение планировалось резкое, но поэтапное. Однако через год представители Франции и Германии полностью провалили голосование, предложив с 2012 по 2015 год более плавное снижение объёмов СО2. Также участники встречи не сумели чётко определиться с размерами штрафных санкций, накладываемых на автопроизводителей, которые не смогли уложиться в график создания экологически чистых машин.

По принятым ранее европейским стандартам выделяются несколько типов стандартов «Евро» - в зависимости от экологичности двигателя. Эти типы регламентируют содержание углеводородов, угарного газа, окислов азота и твёрдых частиц в выхлопе автомобилей:

Первый стандарт - «Евро-1» - начал своё действие в 1992 году, а через три года его заменили на более жёсткий. «Евро-3» в Европе ввели в 1999 году. В наши дни действует стандарт «Евро-5», предусматривающий снижение углеводородов и окислов азота на 25% для бензиновых двигателей, а также снижение на 20% выбросов окислов азота и на 80% сажи в сравнении со стандартом «Евро-4» для дизельных двигателей.

«Евро–5» предусматривает и сокращение выбросов в выхлопных газах твёрдых частиц до 5 мг/км. Прежде всего это касается дизелей. В их выхлопе содержание угарного газа должно сократиться на 20%, а в выхлопе бензиновых двигателей – на 25%. А вот содержание в выхлопе двигателей углекислого газа (CO2) стандартом никак не оговаривается. Текущий стандарт «Евро–5» ввели 1 сентября 2009 года в 27 странах Евросоюза.

Популярное на сайте:

Самые безопасные автомобили 2012 года

Отправка автомобилей автовозом на Москву

В Детройте представили самые мощные, красивые и яркие новинки мирового автопрома

Навигаторы и видеорегистраторы на лобовом стекле попадут под запрет

В чем выгода покупки автомобиля из Европы через интернет?

Marussia вывела на тесты обновленный спорткар B2

Прочитано 1375 раз Последнее изменение Среда, 17 Апрель 2013 09:00
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости Через 7 лет мощные автомобили могут снять с производства