Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) с 14 мая 2013 г. повысила антидемпинговые пошлины, касающиеся легких коммерческих автомобилей массой из Германии, Италии и Турции, которые импортируются на территорию Таможенного союза. Эти пошлины призваны компенсировать ущерб производителям России, Белоруссии и Казахстана. Решение комиссии распространяется на легкие коммерческие автомобили массой от 2,8 до 3,5 тонн, с дизельным двигателем объемом не более 3000 см3.
Эти пошлины введены на пять лет и добавлены к уже действующим ввозным пошлинам, размер которых составлял 10 процентов и был равен для всех авто такого класса.
Теперь, чтобы купить грузовик в Европе, российскому покупателю придется дополнительно раскошелиться на немалую сумму. Так, для компании Ford пошлина составит 11,1% от таможенной стоимости, для Peugeot - 23%, для авто немецкого производства - 29,6%, итальянского - 23% и турецкого - 11,1%. Как видно из этих цифр, для того, чтобы, к примеру, купить авто в Германии и эксплуатировать его на территории России, нужно будет заплатить почти треть его таможенной стоимости.
Эксперты полагают, что увеличение антидемпинговых пошлин окажет положительное воздействие на российских производителей и купить коммерческий автомобиль отечественного производства в будущем станет значительно проще и выгодней.
По предварительным данным, импорт таких авто из европейских стран может снизиться до 20%. Но подобный расклад вряд ли остановит зарубежных производителей легких грузовых автомобилей от реализации своей продукции на российском рынке. Это подтолкнет их к развертыванию производства в России или в других странах Таможенного союза. Например, компания Ford уже снизила объемы импортируемой продукции и сосредоточила производство Transit в Елабуге.
Подобное положение дел дает приличную фору российским производителям для внедрения на рынок новых моделей. К примеру, пока иностранные компании организуют сборку легких коммерческих автомобилей в России, ГАЗ сможет найти свою долю на рынке благодаря производству новой модели «ГАЗель-Next».
Популярное на сайте:
ЕС подает первый иск против России за нарушение правил ВТО
Покупка авто в Германии: как проверить на аварийность?
Покупка автомобиля в Европе: классификация продавцов
Автомобиль из Германии: тонкости оформления на «той» стороне
Купить авто в Германии точно по задумке? С нами это реально!