ЕС подает первый иск против России за нарушение правил ВТО

Автор 
Оцените материал
(13 голосов)

В суд Всемирной торговой организации (ВТО) Евросоюз (ЕС) подал иск против России за нарушение правил ВТО. Речь идет об утилизационных пошлинах на те легковые и грузовые автомобили, которые были ввезены из других государств или были произведены в РФ.

Как неоднократно отмечали российские эксперты, сборы на утилизацию введены в целях защиты российских производителей после принятого ранее понижения таможенных пошлин на иностранные автомобили, которое было реализовано при вступлении России в ВТО. ЕС очень жестко раскритиковал схему реализации уплаты этих сборов.

Утилизационный сбор взимается Россией с сентября 2012 г. Исключения были сделаны для участников Таможенного союза, а также для лиц, обладающих льготами при импорте машин, и производителей, которые дали гарантии для обеспечения безопасной утилизации выпущенных машин. К примеру, такие гарантии предоставили ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и Sollers.

Таким образом, Россия выступает за утилизационный сбор для автомобилей, ввезенных из ЕС. Евросоюз же видит в этом дискриминацию и отказывается признавать данный вид пошлин. В этом и заключается суть иска, поданного ЕС в суд ВТО.

До этого европейская комиссия около года пыталась использовать все имеющиеся дипломатические каналы, чтобы найти общий язык со своими российскими партнерами, но общее решение так и не было найдено.

По данным комиссии, эти пошлины имеют огромное влияние на экспорт автотранспортных средств из ЕС в Россию, стоимость которого составляет порядка 10 млрд. евро в год. С момента введения утилизационных пошлин в сентябре 2012 г. этот экспорт сократился, как заявляет ЕС, на семь процентов. Сборы затронули практически весь импорт и, по оценкам ЕС, в российскую казну за год может дополнительно поступить 1,3 млрд. евро. По данным ЕС, плата составляет 420-2700 евро для новых автомобилей и 2600-17200 евро для легковых автомобилей, которые старше трех лет. Для грузовых автомобилей они могут быть до 147 700 евро. Пошлина до сих пор взимается только на автомобили из ЕС.

Комиссар ЕС по торговле Карел Де Гюхт подверг резкой критике введение Россией утилизационных сборов. По его словам, "сборы существенно затрудняют торговлю в секторе, который занимает центральное место в европейской экономике". Также он отметил, что "пошлины противоречат основным правилам ВТО".

На переговорах не раз поднималась тема российских пошлин на утилизацию. В мае правительственная комиссия одобрила законопроект, распространяющий утилизационные сборы на всех российских производителей, и на этом этапе Россия и ЕС смогли достичь договоренности. Таким образом, поправка в законопроекте лишала отечественный автопром конкурентного преимущества, которое, по мнению властей ЕС, не соответствовало нормам ВТО. Однако во время весенней сессии Госдума так и не рассмотрела данный законопроект.

Чего же ожидать в итоге?

Жалоба в суд ВТО является первым этапом процесса. Теперь, если в течение 60 дней на переговорах в рамках ВТО данный вопрос не будет решен, то он будет рассматриваться в рамках арбитража в Женеве и России могут грозить штрафные санкции. Но разбирательства в ВТО могут растянуться на годы.


Популярное на сайте:

Покупка авто в Германии: как проверить на аварийность?

Покупка автомобиля в Европе: классификация продавцов

Автомобиль из Германии: тонкости оформления на «той» стороне

Купить авто в Германии точно по задумке? С нами это реально!

Пошлины на иномарки могут резко вырасти

Прочитано 3015 раз Последнее изменение Четверг, 11 Июль 2013 03:44
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости ЕС подает первый иск против России за нарушение правил ВТО