Иномаркам завышают цену - или проблемы с утилизационным сбором

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)

Особенности утилизационных сборов для иномарок и отечественных машин

Покупка автомобиля в России может стать несколько затруднительной, что объясняется повышением утилизационных сборов. Разумеется, это несколько повысит их стоимость, особенно на подержанные авто. Уже сейчас на 2-х литровую иномарку, которая была выпущена ранее, чем 3 года назад, утилизационный сбор составляет порядка 20-25 тыс. рублей. Для машин с тем же объемом, однако, старше чем 3 года придется уплачивать в несколько раз больше. К примеру, стоимость автомобиля с объемом более 2-х литров, но старше, чем 3 года, составит около 322 тыс. рублей.

Разумеется, данные нововведения не касаются отечественных автомобилей, потому как производитель, являющийся непосредственным поставщиком, не должен будет платить за утилизацию машины. Для этого ему достаточно заключить договор на утилизацию с пунктами вторсырья. Это позволит не менять стоимость отечественных авто, тем самым поддерживать конкуренцию с иномарками. При этом данное нововведение касается также и иномарок, которые собираются в России.

Это значит, что при сроке «жизни» примерно 10-15 лет за утилизацию придется заплатить 7000 рублей за тонну, что в среднем равняется 12-14 тыс. рублей за весь автомобиль.

В результате принятых нововведений купить авто из Европы выйдет дороже. Разумеется, новые автомобили все еще не требуют большой платы, тогда как подержанные авто обходятся очень дорого, особенно если объем их двигателя больше 2-х литров. И именно это будет ограничивать потенциальных покупателей, которые станут ориентироваться в сторону отечественных машин либо иномарок, собранных в России. Доставка авто из Европы, плюс его стоимость и утилизационный сбор – все это формирует высокую стоимость.

Между тем, в законе от 2012 года, регламентирующем количество денег, получаемых согласно утилизационному сбору, не указывается то, куда должны пойти средства. Предполагается, что все деньги должны направляться в компании, занимающиеся утилизацией. При этом стоимость самой утилизации в 20 раз меньше, чем количество полученных денег. К примеру, за 20 лет стоимость всей утилизации составит примерно 1 млрд. долларов. Однако за тот же период сумма утилизационных сборов составит 20 млрд. долларов. И это при неизвестности того, куда все-таки будут направляться данные средства.

При этом очевидным является необходимость снижения данного сбора, потому как купить авто из Германии или другой страны становится более трудной задачей, а именно, в финансовом плане. Срок службы этих авто составляет от 10 до 15 лет. Для отечественных автомобилей этот резерв немного меньше, то есть, экономический эффект, явно, положительный в случае покупки западных авто. Между тем, данный закон не является уместным для некоторых регионов страны, к примеру, для Сахалина и Камчатки. Здесь по-прежнему испытывается дефицит качественных авто, имеющих полный привод. Отчасти проблема решается за счет поставок японских праворульных машин, которые также требуют уплаты утилизационного сбора.

Уменьшить количество данных выплат стремится депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он гарантирует, что будет продвигать данные идеи в законодательных органах, потому как проблему с доступным транспортом в регионе просто необходимо решить, что предполагается сделать за счет снижения утилизационных сборов с праворульных машин. А между тем именно эти авто характеризуются большей аварийностью и быстрее отправляются на утилизацию. То есть, по логике, на них утилизационные сборы должны быть более высокими, нежели на традиционные для страны леворульные машины.


Другие статьи:

Рейтинг самых надежных автомобилей до 3-х лет

Лимит выплат по ОСАГо увеличат до 400 - 500 тысяч рублей

Через 7 лет мощные автомобили могут снять с производства

Самые безопасные автомобили 2012 года

Отправка автомобилей автовозом на Москву

В Детройте представили самые мощные, красивые и яркие новинки мирового автопрома

Прочитано 2390 раз Последнее изменение Пятница, 22 Февраль 2013 07:10
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости Иномаркам завышают цену - или проблемы с утилизационным сбором