В недавнем времени начато расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза легковых коммерческих автомобилей (LCV), что может привезти к росту их растаможки. Самая большая пошлина прогнозируется для таких немецких и итальянских производителей фургонов, как Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen. Она может составить 40%. Завод Ford, в свою очередь, может легко отделаться 20% пошлиной. Инициатором расследования стала компания "Соллерс". Если все пойдет так, как прогнозируют аналитики, то доля группы ГАЗ и их доля на российском может вырасти.
12 апреля 2013 года комитет по торговли при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования по отношению импорта автомобилей в страны Таможенного союза из Польши, Германии, Турции и Италии. Расследование было инициировано осенью 2011 года.
На сегодняшний день размер пошлины на дизельные авто составляет 10%. Антидемпинговые пошлины вступят в силу на пять лет. Конкретные ставки пока что не были установлены, но рамки уже определены. Как сообщили официальные источники, расследование в скором времени подойдет к концу. В течение нескольких недель будет принято и озвучено решение. В то же время, комментарии от заинтересованных сторон продолжают поступать, а на все запросы к комитету озвучить ставки пошлин были отклонены.
Как пояснили источники, расследование проводится в отношении тех автомобилей, которые активней всего импортируются, поэтому в описании был указан дизельный двигатель. Расследование было инициировано по причине значительного роста импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах, как сообщила в заявлении компания "Соллерс". Разные уровни пошлин поясняют разницей между ценой в России и на внутреннем рынке другой страны. Как сообщает "Соллерс", в Италии она превысила 132%, в Польши - 70%, Германии - 65%.
На фоне замедления правительство приступило к разработке механизма поддержки отечественного автопрома и антидемпингового расследования. В роли организационных мер они могут вступать в силу достаточно часто. В самой ЕЭК говорят, что расследование проводится по всем нормам, предусмотренные ВТО.
Владимир Беспалов отметил, что введение пошлин может снизить доставку авто из Европы на 20%. Сегодня на него приходится треть всего рынка. Пошлины также повлияют на стимулирование иностранных автоконцернов, локализировав производство в России. Например, на ЗиЛе. Официальные источники сообщили, что предложение запуска производства легковых коммерческих автомобилей на ЗиЛе рассматриваю Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes также планировал начать производство на мощностях ГАЗ. Но для организации сборки необходимо время, в течение которого ГАЗ вместе с другой компанией может нарастить производство.
Популярное на сайте:
В России ожидается рост цен на автомобили до 25%
Стоимость полиса ОСАГО может значительно увеличится
Мой рабочий день или покупка в Австрии - Jeep Grand Cherokee
Иномаркам завышают цену - или проблемы с утилизационным сбором