Задачей такой системы является контроль над клиентами, а именно – их истории вождения (участие в авариях). В АИС будут собраны истории о клиентах всех страховых компаний, благодаря чему каждый страховщик будет иметь возможность узнать информацию о клиентах. А именно, сможет узнать о том: был ли клиент в авариях, сколько раз за год. Обновление данной системы будет постоянным, каждые пятнадцать дней. Обладая такой информацией, рассчитывается коэффициент бонус-малус, на основании которого рассчитывается стоимость страхового полиса. Итак, если клиент ни разу не участвовал в авариях, то он получит скидку, если стал участников аварии – то полис будет стоить гораздо дороже.
Если, допустим, вы хотите купить авто из Германии, и Вы были участник аварии, то страховка обойдётся гораздо дороже, чем просто 15000 рублей, плюс к этому еще доставка авто из Европы и растаможка автомобиля. Поэтому, сделайте выводы – правильное вождение существенно экономит ваш бюджет..
Ранее статистика на клиентов также велась, однако она была внутри одной страховой компании, и только иногда компании делились между собой информацией о своих клиентах.
До 2013 года, при участии клиента в ДТП, можно было просто сменить страховщика и приобрести полис за обычную цену у другой страховой компании или агентов. Сейчас это становится невозможно из-за АИС. Перед продажей страхового полиса агент в обязательном порядке должен будет проверить историю клиента через АИС, и применить к клиенту «заслуженный» коэффициент бонус-малус. Так рост стоимости на ОСАГО составит около 40 % клиенту с хорошей историей и около 80 % - если тот участвовал хотя бы в 2-х ДТП.
Может возникнуть и такая ситуация, когда страховой агент не будет иметь возможности заглянуть в АИС, например, из-за сбоя в программе, отсутствия электричества или интернет соединения. В таком случае клиент сам должен назвать значение коэффициента. Но тут клиент должен понимать, что любая ложь с его стороны может обратиться против него. Если данные окажутся не достоверными, тогда придётся как минимум, доплатить страховой компании разницу.
Начать историю с нуля возможно, если в течение целого года водитель не был вписан не в один полис ОСАГО. При участии в ДТП ответственность будет нести тот водитель, который управлял автомобилем, остальные, вписанные в полис, никакой ответственности за ДТП нести не будут.
По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО, по предложению Минфина увеличится на 25 %, то наивысшей стоимостью страхового полиса для «аварийных» клиентов будет равна около 25 тысяч рублей.
Популярное на сайте:
Мой рабочий день или покупка в Австрии - Jeep Grand Cherokee
Иномаркам завышают цену - или проблемы с утилизационным сбором
Рейтинг самых надежных автомобилей до 3-х лет
Лимит выплат по ОСАГо увеличат до 400 - 500 тысяч рублей