ДВТУ довольно спокойно справилось с взиманием нового сбора и возросшим объемом необходимой документации, а проблемы, возникшие с программным обеспечением процесса, были оперативно устранены.
Следует отметить, что основная масса подержанных иномарок проходит через Владивостокскую Хасанскую и Находкинскую таможни. С начала текущего года сотрудники таможни оформили легковые автомобили на общую сумму около 29 млрд. руб.
После аварии на японской атомной станции на дальневосточных таможнях особо пристальное внимание уделяется радиоактивной безопасности. Все контролирующие органы пытаются пресечь ввоз радиоактивных иномарок на территорию нашей страны и, к слову, они успешно справляются с этой задачей.
При этом, за весь предыдущий год количество задержанных на границе по этой же причине японских иномарок составило 332 единицы. Все эти транспортные средства были отправлены экспортерам. После аварии на АЭС «Фукусима» на таможнях были открыты специальные пункты радиационного контроля над всеми поступающими товарами, при этом особое внимание уделяется именно японским подержанным транспортным средствам.
В состав объединенных групп специалистов входят работники Роспотребнадзора, которые уполномочены решать, в каком случае имеет смысл проводить дезактивацию выявленных объектов.
Процедура дезактивации довольно дорогая, но владельцы иномарок соглашались ее проводить. А вот отходы остающие после процедуры дезактивации никто не утилизировал, и фактически возникла проблема образования свалки радиоактивных отходов. Поэтому было принято решение - все выявленные радиоактивные автомобили отправлять в Японию за счет владельца. Эти меры были приняты для предотвращения радиоактивного загрязнения прилегающих к порту территорий, так как повышенный уровень радиации, без сомнения, скажется на здоровье работников порта и жителей. Только тщательный контроль убережет потребителей подержанного автотранспорта от опасности воздействия вторичной радиации.
И вот что получается, со времени аварии на Фукусиме прошло уже больше полтора года, и все это время "зараженные" иномарки если не отправлялись обратно, то проходили дезактивацию, и попадали в Россию, а отходы от этой процедуры никто не утилизировал. И вот немного подумав (полтора года) наша доблестная таможня все-таки решила, что нам такие машины не нужны.
В итоге мы имеем следующую ситуацию:
Больше года радиоактивные иномарки все-таки попадали на территорию РФ (радиация не грязь, просто так не отмоешь), да к тому же мы еще умудрились у себя на территории оставить отходы от дезактивации, ведь их никто не утилизировал, и где они... да кто его знает.Вот так наша таможня нас бережет!
Популярное на сайте:
Выбор авто или опыт работы с ASautomobile
Проблемы иномарок российской сборки
Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили