Всем привет!
Многие, наверное задавались вопросом - как происходит и выглядит процесс покупки автомобиля в Европе под заказ "изнутри"?
Вашему вниманию один из моих рабочих дней в компании AS Automobile.
Всё началось с обычной заявки на сайте, коих в день бывает десяток...
Далее, после ответа на заявку и предложеных мною нескольких вариантов автомобилей в самом лучшем виде, клиент вышел на связь. Автомобили не были самыми дешевыми, но из ряда самых привлекательных комплектацией и состоянием. Наше общение с клиентом перешло в скайп:
[08.09.2012 11:26:29] Arix: Добрый день Антон! Как и писал в заявке нужен G.Cherokee 2008-2009 года, Дизель, автомат, с пробегом не более 200.000 км и всеми подтверждающими док-тами. Мне понравились предложенные Вами варианты, а можно посмотреть еще парочку с целью уменьшения бюджета? Всетаки 1200 000 многовато и неожиданно. К составлению Договора и оплаты депозита я готов.
[08.09.2012 11:26:41] asautomobile.ru: Добрый день Александр!
[08.09.2012 11:27:11] asautomobile.ru: сейчас посмотрим.
[08.09.2012 11:29:32] Arix: желательно уложиться в1 100 000 р. с учётом растаможки, доставки и прочих платежей. Это максимум. У нас они стоят от 900 000, но хотелось бы "немца" а не "литовца" )))
[08.09.2012 11:30:56] asautomobile.ru: ок, ч/з пару часов перешлю, переводите депозит по paypal, счет для оплаты на почте.. остаемся на связи…
[08.09.2012 11:33:03] Arix: спасибо!
Критерии получены, приступаем к активным поискам.
После перерассчетов сумм и вычетов стоимости растаможки для 3-х литрового мотора, стоимости наших услуг и доставки автовозом в Челябинск, остается сумма - 14500 Евро - на покупку самого автомобиля.
Вообще вариантов поиска автомобиля в Германии несколько:
— общедоступные сайты по продаже автомобилей, где размещают объявления как многочисленные автохаусы, так и частные продавцы. Основные из них — mobile.de, autoscout24.de. Большинство продающихся автомобилей выставлены здесь. Но цены представленные на площадках не порадовали нас.
— есть и различные аукционы, где продаются преимущественно лизинговые автомобили куда доступ рядовому покупателю закрыт
— и конечно же, непосредственно, сами автохаусы и дилерские площадки с которыми по роду работы налажены контакты и поддерживается связь.
mobile.de
На mobile.de находится десяток вариантов, подходящих под заданные критерии. Много машин по цене дороже 15 000. Этак от 17 000 Евро. НО!
При ближайшем рассмотрении остаётся всего три варианта, которые уже могут считаться потенциальным вариантом для покупки.
По закону подлости — разбросаны по разным концам Германии и Австрии. Посмотреть "одним махом" все сразу явно не получится да и не разумно, кататься от автомобиля к автомобилю в надежде купить потом лучший из трех. Как правило, не успев приехать ко второму автомобилю первый уже будет снят с продажи - продан.
Итак, Работаем!
Обзваниваем владельцев автохаусов, узнаём подробности об автомобилях. Один из трёх уже зарезервирован, во втором случае насторожила не полная информация об авто а точнее сами слова продаваки: «приезжай – сам увидишь. Я на ней езжу но капот не открывал, про крашеные элементы кузова не знаю, пробег вроде оригинальный».
Остаётся третий. У машины один хозяин, документально подтвержденный пробег в 160.000 км, сервисная книга и "состояние хорошее" , итальянские документы, в акте приемки указаны небольшие царапины - со слов менеджера, он сам автомобиль еще не видел. Фотографий к сожалению нет, автомобиль только что поступил к ним. Продавец — наши давние партнеры, крупный лизинговый центр в Австрии в городе Graz.
Контрольный звонок клиенту — и он даёт согласие на осмотр. Снова звоним продавцу и резервируем автомобиль. Завтра предстоит его осмотр!
День второй.
На следующий день был запланирован осмотр нескольких автомобилей. один из них, Audi A4, был по пути к месту стоянки Jeep`a (более 300 км от офиса нашей компании). К слову, автомобиль оказался в хорошем состоянии в соотношении цена-качество, и впоследствии его купили. Но рассказ не о нём...
Так вот, во второй половине дня мы были на месте возле Джипа.
Продавец как всегда не подвёл: автомобиль в хорошем состоянии, если не брать в расчёт мелочи вроде потёртости на правом зеркале, мелкой вмятины от камня на арке, скола на лобовом стекле. Крашеных элементов нет!
Проводим тест-драйв, км 20 — придраться не к чему. Работа мотора соответсвует пробегу тысяч 60 но ни как не 160. Ни один клапан в головке блока не выдает своего присутствия, все 6 цилиндров сердито и отлажено издают рокотистый звук. АККП удивляет своей точностью и своевременностью переключений передач, как бы в сговоре с водителем, синхронно, подхватывает резкое нажатие на педаль акселератора и переключает пониженную передачу срываясь с места. Даже контроль устойчивости и распределения межосевого дифференциала, сообща, не заставляют вспоминать о них, а пунктуально приходят на помощь в самых резких и крутых виражах трассы. Тормоза же, как верные служители, вгрызаются в черный асфальт при попытке остановить автомобиль. Хочется ехать на нем куда нибудь далеко и не останавливаться. Комфорт, безопасность, надежность - не подведет!
Едем на смотровую яму, где специалист компании показывает нам данный автомобиль снизу. Тормоза не так давно менялись, подвеска в норме, мосты и коробка сухие, моторный отсек тоже, одним словом придраться не к чему. Мотор пыльный, его не мыли с нового и это радует, видна вся поднаготная.
Звоним будущему владельцу и рассказываем все на одном дыхании. С учетом царапин и повреждений получаем скидку 850 Евро!
Спустя 20 минут входящий звонок от клиента, и он слегка взволнованно сообщает "Берём, скидку делим попалам!"
Делаем фотосессию автомобиля со своим заключением, в подтверждение сказанного по телефону.
Далее — оформление документов, перегон автомобиля на площадку проданных авто и… наша миссия на сегодня окончена.
Осталось дождаться полной оплаты от клиента, обычно до трех банковских дней и потом эту машину заберёт наш автовоз, который доставит её новому хозяину в пока незнакомую для неё, огромную страну под названием Россия – а точнее Челябинск, Урал.
С уважением Антон Фролов!