Что будет с НДС и ценами на новые автомобили в Беларуси в 2012 году?

Слухи начинают подтверждаться. Министерством финансов РБ подготовлены изменения в Указ №546, согласно которым НДС будет уплачиваться на полную стоимость автомобиля. Если эти изменения примут, новый порядок исчисления НДС будет применяться как к автомобилям, ввезенным юрлицами с 1 января 2012 года, так и к автомобилям, отпускаемым покупателям с 1 января 2012 года, независимо от даты их ввоза в страну. Теперь главная интрига - будут ли приняты эти изменения, и с какого срока вступят в силу?

Откуда шумиха по поводу возможного подорожания новых автомобилей в следующем году? Кому все это выгодно? Бежать за новым авто в декабре или подождать еще больших скидок? Давайте разбираться.

Как известно, в настоящее время белорусские дилеры при продаже автомобилей уплачивают НДС (20%) с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля. Тем временем российские дилеры уплачивают НДС (18%) с полной стоимости автомобиля (которая включает «растаможку», акцизы и прочие платежи). То есть, у нас цены на подавляющее большинство моделей новых автомобилей (за несколькими исключениями) ниже, чем в России. И, естественно, чем дороже сама модель, тем существеннее разница – по дорогим моделям премиум-брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover или Porsche она может достигать один, а то и пару десятков тысяч долларов. Вот несколько примеров:

Модель Цена в Беларуси Цена в РФ
Audi Q5 2.0 TFSI (211 л.с.) от 33 000 EUR от 1 804 900 RUR (43 490 EUR)
BMW X5 xDrive 3.5i от 52 935 EUR от 2 919 000 RUR (70 337 EUR)
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT SE от 30 900 USD (с учетом скидки) от 1 040 000 RUR (33 656 USD)
Subaru Outback 2.5 CVT от 39 740 USD (с учетом скидки) от 1 391 100 RUR (45 000 USD)
Toyota Land Cruiser 200 4.5D 60th Anniversary 92 000 USD (с учетом скидки) 3 183 000 RUR (103 000 USD)

Белорусские дилеры постарались использовать сложившуюся ситуацию по максимуму и, в том числе благодаря российским клиентам, последние месяцы чувствуют себя очень хорошо. Хорошо было всем, кроме российских дилеров, которые попытались - более или менее успешно - бороться с демпингом. В основном, жаловались российским импортерам и пугали клиентов отказом в гарантийном обслуживании новых авто, купленных в Беларуси.

Впрочем, российский автобизнес едва ли воспринимает сложившийся белорусский автомобильный оффшор, как серьезную угрозу. Даже если в Россию в этом году уйдет пара тысяч новых автомобилей, они не сделают там никакой погоды, т.к. объем российского рынка в этом году оценивается примерно в 2,5 миллиона новых легковых и коммерческих автомобилей. Тем более, что осенью российский рубль подешевел примерно на 10%, и разница между ценами на новые автомобили в Беларуси и России моментально сократилась (российские рублевые прайс-листы не «болтаются» вслед за валютными курсами, как у нас). Россиянам стало не так интересно ездить к нам - разве что за дорогими моделями.

Но белорусским дилерам нужно по-прежнему продавать – у многих на складах десятки автомобилей, да и запланированные поставки никто не отменял. Все эти машины должны быть проданы до Нового года - во-первых, чтобы вернуть вложенные при закупке финансы и получить прибыль. Во-вторых, чтобы 1 января эти автомобили не превратились в "прошлогодние". Что делать? Как водится, завлекать людей скидками. И, для дополнительного стимулирования спроса, не помешала бы «страшилка» про повышение цен. Старая песня про «растаможку», которую дружно пели каждые полгода на протяжении нескольких лет, уже не актуальна. Зато подозрительно кстати появился слух о возможных поправках в указ №546, который регламентирует порядок исчисления НДС при продаже автомобилей. Мол, с 1 января 2012 года будем платить НДС со всей стоимости автомобиля – как в России. Что означает рост цен на 16-20%, т.е. до уровня российских и даже выше. Кто запустил этот слух? Древние римляне в таких случаях вопрошали – «cui bono». Кому это выгодно? Ответ очевиден. Насколько реальна возможность ввода "полного" НДС? Никто толком не знает, но сами дилеры, похоже, решили перестраховаться и затеяли в декабре очередную массовую распродажу.

Так что, покупать сейчас или подождать до лучших времен? Если вы планировали купить новый автомобиль в ближайшее время – сейчас действительно подходящий момент. Скидки на некоторые модели достигают 20%, некоторые дилеры предлагают дополнительные бонусы в виде бесплатной страховки «КАСКО» или бесплатного сервисного обслуживания на весь гарантийный период. Выбор моделей по специальным ценам достаточно широкий - от компактных городских хэтчбеков до роскошных внедорожников. Почему бы и не сэкономить? Думаю, что с такой шумихой дилерам удастся распродать в декабре свои склады, и в январе каких-то глобальных распродаж уже не будет. Скорее всего, в наличии останется только самый неликвид.

Введут ли в Беларуси НДС на полную стоимость автомобиля и когда именно - вопрос открытый. Если все-таки «случится страшное» - цены на новые автомобили действительно вырастут. Но тогда местным импортерам и дилерам придется договариваться с производителями о снижении отпускных цен - иначе уже белорусы начнут ездить за новыми автомобилями в Россию. Кроме того, не за горами вступление в ВТО и снижение «растаможки» с 30 до 25%. Так что, даже при самом пессимистичном прогнозе по НДС, все равно есть предпосылки к тому, что во второй половине 2012 года новые автомобили в России и Беларуси хоть ненамного, но снова подешевеют.

Источник domkrat.by от 07/12/11

Купить автомобиль в Германии очень просто!

Оказывается, купить автомобиль в Германии самому - не сложно. Для этого, необходимо иметь всего несколько навыков, знание немецкого или английского языка и наличие Шенген визы. А самое главное это - ЖЕЛАНИЕ! Ибо без него, у Вас ничего не выйдет!

Рассказ о том - "Как я покупал машину в Германии",  любезно предоставлен Сашей из ЯрославляСашей из Ярославля. Который купил автомобиль в Германии САМ и поделился своими впечатлениями на нашем сайте.

 

-О том как я покупал машину в Германии.
-Сразу оговорюсь, что несмотря на адские пошлины, авто получилось дешевле чем в РФ и в идеальном состоянии...

После долгих вечеров, потраченных на изучение характеристик и тест-драйвов машин, был выбран Volkswagen Passat B6 Variant (универсал), здесь не буду рассказывать на чем основан этот выбор.

Поиск начался с этих сайтов -
mobile.de и autoscout24.de, их я рекомендую всем кто заинтересуется покупкой авто в Германии. Огромная база объявлений, расширенный поиск, возможность брони авто и т.д.

Нужная машина была найдена в 30 км от Бремена в автохаусе AutohusAutohus. Это одно из немногих мест, где покупку автомобиля можно совершить не опасаясь сюрпризов и того что Вас обманут. Все автомобили проверены и представлены на сайте именно в том состоянии, в каком они являются на самом деле. Для знающих не секрет, что отчет о состоянии - "ZUSTANDSBERICHT" в AutohusAutohus предоставляется бесплатно. Примеры отчета о состоянии по этим ссылкам. ссылка1, ссылка2.

Было великим удивлением для меня, наличие незначительных мятин и царапин на автомобиле, четко обозначеных в репорте о состоянии. На самом деле оказались незаметными (по крайней мере, при личном осмотре, я смог увидеть только половину, а Вы?)
Выехали из Праги и после почти 700 км пути прибыли в автохаус, кстати он очень удобно расположен, прямо на автобане и со спутника выглядит так...

В автохаусе было около 2000(!) автомобилей. Скажу одно, выбор был! :)

Все машины на стоянке пронумерованы, для того чтобы узнать стоимость машины надо прогуляться до офисного здания и взять на рецепшене прайс интересующей марки (например Audi), там есть вся информация по всем Audi на стоянке (цены, описание и т.д).

Затем с прайсом обойти понравившиеся авто, отобрать несколько, вернуться на рецепшен и попросить у улыбающихся немок ключики от машин в обмен на паспорт и идти опять на стоянку.

Персонал не выходит вместе с вами, вы полностью самостоятельно открываете машины, сидите, залезаете "под капот", устраиваете пробные поездки по парковке и т.д. (мне очень понравился такой ход, мое мнение, что тебе никто ничего не навязывает).

После того как машина выбрана, вы идете в офис и громко так говорите: "1245, пожалуйста!" :)
Вас провожают к одному из восьми менеджеров, где вы и оформляете покупку, знание английского очень приветствуется. В принципе, для покупки как таковой, хватит и объяснений на пальцах, но чтобы, например, оформить возврат НДС, надо знать язык...

Затем, вы оплачиваете покупку и все.... 
Через 30-40 минут, по громкоговорителю, вы слышите свою фамилию с призывом появиться на рецепшене, и вам выдают полный комплект документов и транзитные номера.


Затем вы идете за машиной и едете обмывать еще несколько тысяч километров, домой.

Конечно же нужно проверить документы, перед тем как отправиться в путь. Было бы обидно возвращаться, отъехав пару сотен километров.

Как приятно устанавливать номера без отвертки и шурупов!

 Купить автомобиль в Германии оказалось совсем не сложным. Нужно только места знать )))

Если и Вы решились на столь отважный ход, как покупка автомобиля в Германии - Желаю Вам удачной покупки и массу вчечатлений!!!

Если у Вас нет времени и желания все сделать самому, доверьтесь компании AS Automobile, которая с радостью выполнит эту работу и поможет Вам приобрести идеальный автомобиль!

Автор текста vobchevobche

Как купить машину на mobile.de и autoscout24.de часть 2

Как купить машину на      и     часть 2

(часть первая находится в предыдущей статье, на нашем сайте по этой ссылке или в новостях)

В предыдущей статье мы узнали о том, как правильно произвести  поиск интересующего нас автомобиля на популярных сайтах mobile.de и autoscout24.de. И не случайно выбрали для поиска именно Германию, т.к. немецкий автомобиль нужно покупать именно здесь. А еще, не стали определяться поиском по всей Германии, из-за возможных обманов со стороны продавцов и дороговизны передвижений внутри страны. А именно определились на баварских автомобилях. Т.к. именно они считаются самыми лучшими в Германии и Европе.

Кто-то скажет: - «так Фольксваген производят на севере страны, в городе Wolfsburg, мол, его там и надо искать…» - но не будем забывать о том, что Volkswagen AG является дочерней компанией Porsche SEPorsche SE. А это Баден-Вюртенберг,город Штутгарт, юг Германии и соседняя земля с Баварией. Уговорил? Фольксваген популярен во всей стране и любят его «баварцы» не меньше своих Ауди и БМВ за то что Фольксваген считается поистине народным автомобилем...

Расширенный поиск mobile.de и у нас перед глазами список из 248 машин. Первые, представлены как самые дешевые. Но самыми дешевыми в Германии назвать их трудно. Есть и по 8 000 Евро нетто, но мы же не ищем просто дешевый автомобиль. Корректировку поиска мы произвели, задав максимальный пробег 100 000 км, чем исключили из списка машины с большим пробегом, такси и прочий не совсем подходящий «шрот» Почему «шрот»? Потому, что мы ищем настоящий автомобиль из Германии.

Рассмотрим список.

Первый это Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI 125 KW DSG Highline Leder…  Стоит 14 800 EUR (Брутто) 12 437 EUR (Нетто) Первая регистрация 04/2008, пробег 100 000 км, мощность 125 кВт (170 PS), Автоматическая КП «Absolut Unfallfrei!»-пишет продавец (абсолютно не бит)
TOP Angebot: Serviceheft durchgängig gepflegt bei VW Vertragspartner, Letzter Long Life Service bei 83.000 km erledigt -  судя по записи о заявке топового предложения, проделанном сервисе авто, говорит о том, что авто ориентировано на внутренний рынок страны – для немца. Мы же ведь не хуже немцев, поэтому и остановим свои выбор на нем.  


Netto Export 12.600.- Euro !  - это нам говорит о том, что вверху нетто цена раньше стояла такая же, но просто сделали скидку, а цену в описании изменить забыли. Или возможно она так и останется.(некоторые берут энную сумму за оформление в таможне). Все это, мы узнаем сейчас  по телефону. А так же, попросим продиктовать VIN. Конечно же, желающий продать свой автомобиль, выйдет из своего теплого офиса, на улицу, что бы подробно рассказать о машине и заодно, глянуть ремни безопасности и дату на них . Не удивительно, но где и как смотреть дату, знают единицы продавцов в Германии. Хуже дело обстоит с частниками. Для них да и для всей Германии важна дата первой эксплуатации. Но мы попросим…. (ну не ехать же нам почти за 300 км, что бы глянуть на ремень)

Второй вариант в списке, Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI DPF DSG Highline/GSD ""

15 900 EUR (Брутто) 13 361 EUR (Нетто) П.р. 02/2008, 97 000 км, 103 кВт (140 PS) находится в Мюнхене, всего 50 км (от нашего места нахождения) и при том у нашего знакомого продавца, родом из Турции. (к сожалению или совсем на оборот, мы в связи с многолетним стажем знаем многих в лицо и у многих покупали автомобили для наших клиентов) Обратите внимание, как более подходящее для Таможенного Союза авто, так и сразу дороже на 600 евро. В общем, тут так же все в курсе того, какие года - «проходные» . Продавец находится на пресловутой «Bodenseestrasse», улица вдоль которой располагается сотня  крупных и мелких автопродавцов. Нам это ни о чем не говорит, как и то что продавец «турок». Мы не расисты и так же знаем, что среди этой нации есть порядочные люди и продавцы автомобилей. Тем более не один раз в этом убеждались лично.  

 Letzter services bei 89434 km am 22.03.2011 (последний сервис был произведен..) эту информацию, если Вы помните, можно легко проверить, врет продавец или действительно информация является правдой.

Два автомобиля имеют практически одинаковую комплектацию и пробег. Теперь, наша задача определить, какой автомобиль будет именно наш. Это в первую очередь зависит от состояния, ну а потом от цены. (перекупам из России важно второе)

После анализа фотографий второй автомобиль напоминает автомобиль, продаваемый на российском рынке. «Кокспит-лаком напшикали» даже моторный отсек и резину колес. Блестит даже то - что у нового не блестело.

Качество фотографий первого автомобиля, оставляет желать лучшего. Кажется, что фотограф пытался что то скрыть и придать автомобилю красивый вид. Тем более, сравнив 2 водительских сиденья в машинах, в первом автомобиле -оно почему то выглядит гораздо хуже. Но мы все равно позвоним и попытаемся развеять сомнения прямыми вопросами о машине. А именно: Сколько реально хозяев, и кто, где обслуживался и что необходимо еще сделать. (заменить масло или возможно тормоза) Попросить продиктовать из сервисной книги автомобиля название Сервисного центра, производившего обслуживание и их номер телефона. Уверяю, что скрутивший пробег аутохэндлер, будет 2 дня искать эту книгу, либо просто бросит трубку.

А здесь стоит отвлечься…

«Сколько реальных хозяев, и КТО» - это была отдельная просьба нашего клиента, узнать национальность бывшего владельца авто! Не смотря на наши отговорки и попытку развеять стереотипы, клиента все же очень интересовал этот вопрос. Ссылаясь, якобы на то, что если хозяин «турок» или «русский» то это - не есть «Gut». По крайней мере, скажу лишь одно: - какая Вам разница, какой национальности был тот «маньяк», который возил в багажнике Вашего будущего автомобиля расчлененные трупы своих жертв. Убедительно, не правда ли?...

К сожалению, в Германии этот стереотип так же распространен. Считается, если владелец «турок» - то это значит, что на машине прокатилось «пол Турции». Если «русский» - то машина обязательно бывала в России, а лучше, если за Уралом или в Казахстане. И конечно же в ней пили водку и ездили безалаберно по бордюрам. А притом, не ухаживали и не обслуживали… Тут вынужден Вас огорчить! Повторюсь, мы не страдаем дискриминацией и не разжигаем межнациональные войны. Все люди одинаковые и не важно какого цвета у него кожа.

Два аргумента.

Первый. Однажды, покупали автомобиль у «турка» и просто были поражены состоянием его E220-го w211. А больше самой педантичностью владельца, выходца с востока (главного инженера сборочного цеха, на заводе Порше в Штутгарте)… а как он наблюдал за нами во время осмотра, что бы вдруг кто не хлопнул дверкой ненароком, в его, пускай и бывшем автомобиле...

Второй. Один знакомый «русак», родом из Кокшетау, ездит на своем трехлетнем «туране», по ровным немецким дорогам, объезжая все ямки (язык не поворачивается из так назвать, ямочки)  и люки, поднимающиеся из асфальта, согласно немецким требованиям максимум на 3 мм. А каждый вечер, он сдувает с него пыль - ртом…

Мораль:  Все равно «КТО» был хозяин, важно, чтобы это небыла сбежавшая из зоопарка «обезьяна или медведь, а может быть ворона, а может... бегемот!» (как вам будет угодно)...

Продолжая рассказ,скажу что - для того что бы не ехать к автомобилю только ради тест-драйва и проверки кузова на крашеные элементы, стоит спросить по телефону о возможности сделать - «DEKRA-SIEGEL» (осмотр независимыми экспертами, так же это TÜV- SIEGEL) само собой за доп.плату. Либо предложить, вместе поехать к специалистам на осмотр. И в случае если он обманул, передать дело своему адвокату, пригрозив. Если продавец согласится, тогда и нам нечего бояться. Забыл добавить подмигнув Вам глазом, мы же покупаем автомобиль «для себя и мы местные, немцы». (ну это та хитрость, которая поможет окончательно обсечь все попытки умышленного укрытия неисправности в авто.) Очень часто, такой подход срабатывает на все 100%. После, убедившись в том что этот автомобиль подходит нам технически, признаемся продавцу в том, что авто нужно на экспорт. (для того что бы расположить продавца к скидке)

Теперь необходимо уточнить последнюю цену и как можно больше скинуть, по телефону. Ибо на месте, продавец держит всю ситуацию в руках ( ведь автомобиль «в идеале» и не забывайте, они еще те - психологи) А если, Вы обнаружите то что он обманул, то все равно не уступит в цене а только подпортите себе и ему настроение.

Ну что, звоним?... Гудок и трубку поднимает продавец. На вопрос о данном автомобиле отвечает:

- Зарезервирована и скорее что продана...

Что ж,  в Германии это не редкость. Зачастую, не дорогие автомобили исчезают в первые 5 минут после размещения их в интернете. Так же, не будем забывать о тех покупателях которые приходят на стоянку к продавцу, находясь поблизости, местные жители. Одним словом, если этот автомобиль продали так быстро, то можно утверждать о том, что он угодил покупателю своей ценой и состоянием. Нам же остается второй вариант, который поближе. Кстати, продавец предложил еще один автомобиль, которого еще нет в интернете, свежее поступление, но комплектация и пробег нам не подходит. А такой хитрый ход - похож на уловку, многие так делают, размещая красивое обьявление, пытаются заманить клиента. Тем более, если клиент из-за рубежа и плохо знает язык. Как говориться: -«Ты уже приехал и никуда от меня не денешься» ...

Продолжение в следующем номере!

 

Поиск и выбор автомобиля занял у нас не более 5 минут, 
осмотрели второй авто из списка в тот же день, чего не сказать
о сроках написании этой статьи. Что ж, в свободное от работы время
мы обязательно продолжим рассказ о том, как мы покупаем автомобили
на немецких интернет площадках mobile.de и autoscout24.de.
Оставайтесь с нами!
Так же, в скором вы узнаете о том, как купить автомобиль на популярных
аукционах в Германии и Европе      
 
А так же
о всех секретах связанных с их покупкой.
Что ж, мы продолжаем работать, обращайтесь к нам за помощью,
а так же читайте наши статьи.

 

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home