НОВОСТИ

Как выгодно купить грузовик в Европе

Рассказ о том, как мы покупали грузовик из Европы.

Я решил написать о том, как мы покупали грузовик из Европы, что нужно делать и чего делать не стоит. Хочется поделиться с чителем, как положительным так и негативным опытом, приобретенным путем проб, ошибок, истраченных нервных клеток и разочарований, которых можно было просто избежать - обратиться к профессионалам и довериться в этом сложном деле - поиска и покупки грузовика в Европе.

Я представляю небольшую торговую фирму в Ростове-на-Дону. В конце 2011 года мы столкнулись с необходимостью расширения своего парка грузовых машин. Нам нужен был бортовой грузовик общей массой 26 тонн и объемом тента или будки 55 метров куб.

На нашем рынке такого предложения в готовом виде не было. Преобладающие марки КамАЗ и МАЗ «хорошего качества», но они не приспособлены для длительной нагрузки и эксплуатации. В наших условиях, при полной загрузке и пробеге в 5000 километром в неделю, они быстро выходят из строя. Поэтому, такие инвестиции нам не по карману. Слабенькие машины иностранного производства тоже не подходят. Если только VOLVO или MAN.

Я позвонил дилерам основных крупных производителей грузовиков и картина открылась мягко сказать сложная. С комплектацией и поставкой все было очень неподготовлено, шасси надо ждать минимум месяц и самим заказывать надстройку.

На переговоры с дилерами я потратил ДВЕ НЕДЕЛИ и ничего приемлемого не нашел!

Следующий этап был - иномарки в России. Поставка под заказ 3-4 месяца, а цены баснословные, впечатление такое, что основной компонент их производства это стратегические материалы. Опять я потерял около ДВУХ НЕДЕЛЬ!

Такая ситуация нас не устраивала и собравшись мыслями мы пошли на запад. Сначала я и не предполагал как сложно самому найти хорошую машину. Начались будни поисков. Сайты, объявления, электронная почта... МЕСЯЦАМИ я рассылал почту с запросами о машине, ее состоянии и доступности. К моему удивлению на письма отвечал один из десяти продавцов и ответы были очень краткими и раздраженными - «Вот, блин, пишут всякие и никто не покупает».

Работа стояла, и надо было быстрее реагировать. Электронная почта как средство общения в данном случае не работала вообще. Я понял, что надо искать переводчика и начинать звонить. Нашел переводчика, бюджет на звонки, и мы вместе приступили к телефонной интервенции в неведомый грузовой мир.

После первых десяти звонков мы запутались окончательно. Предложения по грузовикам были представлены из разных стран. В основном Германия, Голландия, Бельгия, Франция и Испания. Множество языков и легкий национализм приводил нас в отчаяние. Французы, демонстративно не хотели говорить по-английски. Германия толерантна, но все же немецкий лучше. Испания с английским вообще не дружит, но в нейтральном смысле. Единственная страна, как проблеск нашей надежды, Голландия, которая, как нам сказали сами голландцы, к английскому очень положительна. Кстати, Бельгия тоже. Если вы все же решите сами искать машину, начинайте с этих стран.

Начался новый языковой этап. Мне пришлось ездить с ноутбуком в школы французского, испанского, немецкого и португальского языков. На все эти движения уходило время и деньги. Казалось бы все хорошо, кто ищет тот всегда найдет, но после создания этой языковой инфраструктуры меня ждала новая сложность. Очень много времени уходило на поиск "хозяина машины". Если продавец фирма, то трубку берет секретарь, которая будет искать своего боса часами, затем даст мобильный или попросит перезвонить позже а потом сообщит что автомобиль продан. Звонить на мобильные и дорого и неэффективно. Хозяева обычно не помнят, что у них продается, и путаются с наличием, и ценами. С частниками вообще засада, каждый третий молчит, или о нем ничего не знают по этому номеру. Мы даже стали шутить, если трубку берет женщина и говорит: «вы ошиблись номером!» - мы думаем, надо было спросить - «ваш муж решил продать совместно нажитое имущество?».

Из объявлений, размещенных на сайтах mobile.de и autoscout24.de половина со сладкими предложениями - мошеннические. Продавцы предлагали перевести им залог посредством «вестерн-юнион» в Италию и обещали продать машину из Гондураса, сами притом находясь в Гренландии, (на льдине).

 

Кое-как наша работа продвигалась, появились реальные варианты, но директор все отверг и сказал что это дорого. Если добавить таможенную пошлину и доставку, то получается цена новой машины на заказ в России. В этот момент на сцену вышли перегонщики машин! Как я потом понял, это особая каста людей, с которыми работать очень сложно. Абсолютно нет никакой прозрачности, неопределенность и поверхностность в самых важных вопросах….

Чтобы снизить себестоимость будущей покупки, я решил искать грузовик в проблемных европейских странах, где кризис вынудил людей закрывать бизнес и продавать подвижной состав. Все дороги вели на юг Европы - в Испанию.

Я нашел несколько вариантов и стал позванивать, и писать письма. Это продолжалось ТРИ НЕДЕЛИ. На почту испанцы не отвечали, телефон был только средством приветствия... как дела, да, посмотрим, чем можем помочь, и все, тишина в эфире. Настойчивость, наконец, дала результат. Пришел ответ и паспорт машины, которую мы искали уже несколько месяцев. Испанцы к нам привыкли и потихоньку стали давать информацию маленькими порциями. Мы сказали все хорошо, машину будем покупать, давайте счет и договор купли продажи.

С этого момента начался третий этап хождений по сомнениям и страхам.
Испанцы прислали договор купли продажи в совершенно неприемлемой форме, без реквизитов и параметров машины, условий поставки и т.д. Что-то вроде «мы Хуан Карлос продаем вам Иван Иванович хорошую машину по цене такой-то» и ВСЕ! Реквизиты банка в виде отдельного документа, в котором указан счет, банк и город. Переводите деньги, когда они придут, будем разговаривать дальше. Все это очень напоминало стандартный «лохотрон» из Интернета. Конечно, эти документы нас не устраивали и мы стали их редактировать. Представьте, на это ушло около МЕСЯЦА. Окончательный вариант мы передали в валютный отдел нашего банка для проверки. Банк вернул документы и сказал добавить еще несколько пунктов и условия поставки. Еще ушло ДВЕ НЕДЕЛИ на подписание этих изменений с испанцами, которые к этому времени стали раздражительными – «как у вас все сложно!»

Теперь уже и вопрос проверки тех. состояния и доставки стал ребром. Начались переговоры с перегонщиками. Цены сразу огорчили - Испания, грузовик - 7000 евро - без каких либо гарантий... Небольшой проблеск надежды теперь повис на волоске доставки. После неудачных переговоров с перегонщиками я уже смирился с тем, что пригнать хорошую машину нам не по карману, крайне рискованно и в конце концов просто глупо было начинать такие поиски.

В отчаянии я открыл Интернет и набрал в Яндексе «как купить автомобиль в Европе».

Просмотрел несколько первых сайтов и решил, что следует обратиться к профессионалам. Сайт asautomobile.ru стоял на первой странице третьим по счету после самого сайта mobile.de.

Оставил заявку на сайте и через пару часов мне позвонил Сергей из AS-Automobile. Мы поговорили о сложившейся ситуации, о том, что я уже полгода ищу возможность купить и привезти грузовик из Европы. Наш диалог перешел на e-mail и skype. В течении нескольких дней Сергей предложил красивую и доступную схему решения всех наших проблем.

Он лично поехал в Испанию, (район Барселоны) осмотрел и проверил грузовик, сделал по нашей просьбе независимую экспертизу. Решил все вопросы с испанцами – оказалось, машина была в лизинге. Тоесть, машина была в залоге у банка и испанцы хотели продать машину с недостающими документами, а нам пришлось бы выплачивать долг Банку из своего кармана помимо не малой суммы которую запросили испанцы. Короче мы могли потерять все наши кредитные деньги очень просто...

После перевода залогового депозита от нас, Сергей выкупил грузовик у испанцев и когда мы оплатили остальную часть, они доставили машину к нам в Ростов-на-Дону в течении двух недель,  за что отдельное спасибо Владимиру! Вольво приехала в безупречном состоянии, как и было заявлено в акте приемки и отправки. На все ушло чуть больше месяца, вместо моего полугодового отчаянного поиска и нервов, которые в результате завели меня в тупик.

Я и вся наша Фирма очень благодарны ребятам из AS Automobilе за эту неоценимую помощь, за их профессионализм и безупречное исполнение обязанностей с завидным немецким педантизмом.

Хотелось бы своим примером и опытом помочь другим желающим сохранить нервы, ресурсы и время. Пусть наш первый европейский грузовик будет подтверждением профессионализма компании AS Automobile.

С уважением, Александр!

Еще статьи...

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги НОВОСТИ