НОВОСТИ

Как я покупал машину в Германии: Часть 2

Читать 1 Часть

passat chulkov

passat chulkov2

passat chulkov3

Коробка автомат


Когда первый раз сел за переднеприводную восьмерку товарища, решил, что в дальнейшем покупать буду только переднеприводную. Так и было. И только вот сейчас, когда рассматривал вариант с Мерседесом, пришлось себя ломать, соглашаться на задний привод. На полный привод не давал мне разрешения постулат №2. Аналогично и с автоматом. Лет десять назад, впервые в Германии сев за руль полуавтомата, (Типтроник) я также принял решение, что буду приобретать только автомат. Почему?

Человек, по своей натуре, не буду говорить, что ленив, а скажем так, непроизвольно стремится во всех действиях к наименьшим потерям энергии. Ему трудно удержаться не проскочить на мигающий «зеленый», это сколько же потом лишних движений: тормоз- сцепление-ручка –газ, все это надо будет двигать!!! Пока не ввели правила пропускать пешеходов – ясно, что лишний раз нажать на тормоз перед зеброй не подобает «Шумахеру»! Ну, а про езду в пробках вообще говорить не стоит, или, проезжая по кольцу, начинает звонить телефон – сразу превращаешься в циркача – работают все движущиеся части тела и еще голова скрючивается на бок! Сообщаю специально для тех, кто боится застрять – имейте голову на плечах, навыки вождения и соответствующую резину на колесах. За 8 лет эксплуатации автомата нигде не застрял, объезжал тех, кто на ручке ямы рыл. Гонки на светофорах – не мой стиль езды, гораздо приятней – тронулись, пара нервных проскочили, а остальные все чинно катят стараясь кто точней приедет к следующему «зеленому». На трассе фуру никогда не обгоняю сходу, как правило, где приходится обгонять - это выезд на встречку. Выдвинулся в сторону, нажал кик, а через доли секунды (как раз время еще разок оценить обстановку) автомат включает пониженную, вой движка до 5000 – и ты уже впереди. Умелой перегазовкой можно и переключаться, это гораздо быстрее (про себя говорю), чем ручкой шырять. Забегая вперед скажу, DSG в эксплуатации мне очень понравилась, просто в восторге, как работает! Про ее надежность слышал нелестные отзывы, но тех, кому не повезло, гораздо меньше, и потом неизвестно, в каком состоянии было приобретено авто, ну, и в-третьих, у всех своя манера езды. Долго думал, когда в наших условиях можно применять режим S. Автобанов нет, где дорога чуть лучше –кинокамеры стоят, расход топлива повышенный. Вспомнил, иногда приходится ездить в гости, хорошо нагруженным и по пересеченной местности, полагаю, там этот режим будет в самый раз.

Далее. Исходил из того, что универсальных машин не существует. Если не в состоянии держать несколько авто на различные случаи жизни, то следует выбирать в каких условиях чаще приходится ездить.

По плавности хода понравилась Теана, но уж очень неинтересный дизайн с кормы, а внутри – как на новогодней елке. (Повторяюсь, никого не хочу обидеть, у каждого свой взгляд, а я излагаю свои впечатления). И мощность не подходит.

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ


Мощность должна быть. Максимальной. Но в разумных пределах. Мощный автомобиль легче идет на обгон при высокой скорости, особенно, если обгоняешь 20-метровую фуру с выездом, как уже упоминал, на встречную. На мой взгляд, в совокупности на лошадиную силу, мощный двигатель в процессе эксплуатации экономичнее малосильного. Лучшее для легкового авто 150 л.с., я уже согласился до 200 л.с., это все из соображений уплаты налогов. А у Теаны 204 л.с., в общем, отказался от этого авто.

Пассат 1,8 литров хорош по всем параметрам, но как-то плохо вписывался во второй пункт моего постулата, особенно если какие нужные опции добавлять.

Чаще всего задумывался о Мерседесе. Но класс С кажется чрезмерно дороговат для своих размеров, Е не нравится «лупатым» видом, а Е 2010 года совсем недешевый. Тем не менее, именно к этой машине чаще приглядывался, и отзывы хорошие, но … как выразился один мой молодой знакомый - «понты».

О ПАССАТЕ Eco Fuel


Эту машину я в итоге приобрел. Совершенно случайно. То есть рассматривал Пассат как один вариантов. Менял различные критерии поиска, удерживая лишь трех-четырехлетний срок выпуска. Сначала увидел, что она практически новая, т.е. накатала 45 тысяч, находясь на балансе автосалона в качестве демонстрационного средства. И мощность, смотрю - то, что доктор прописал – 150 л.с. Комплектация Комфорт, все, что необходимо, и в то же время без лишних изысков, цвет серебристый – практичный, и металлик, что тоже хорошо. Модель универсал, вообще хотел седан. В первую очередь из-за чистоты заднего стекла, тем более Хюндай на хозяйстве остается. Но.. ,  согласился с выбором, универсал по виду хорошо смотрится.

Начал изучать ближе – а она еще и на газу! Взглянул на цену – да она выходит в два раза дешевле новой!! Да, купить авто из Германии это круто! Тут уж все сомнения отпали – выбор закончился, надо брать!!!

ТИП ДВИГАТЕЛЯ - бензин, дизель… или газ?


Сначала рассматривался вопрос между бензином и дизелем. Маркетологи вовсю утверждают, что на сегодняшний дизель - это самые передовые технологии. Согласен, много плюсов. Не буду говорить про вредность выбросов, вопрос спорный и, скорее политический. Дело еще в том, что и на рынке их представлено почти в два раза больше, чем бензиновых. Ресурс, действительно выше и за счет конструкции, и за счет меньшего числа оборотов, надежность повыше.. . Но для себя решил – нужен бензиновый. Про шумность не говорю, мелочь, про мощность и крутящий момент то же самое – это все решается конструктивным путем в сочетании двигатель-коробка, и вести речи об этом - удел дилеров. Основные причины за бензин: при одинаковой мощности у бензинового двигателя меньший объём – меньше растаможка. Сезонность топлива, в осенне-зимний период очень актуальный вопрос. Качество нашего дизельного топлива, в большинстве случаев хуже по сравнению с бензиновым. На современных моторах, за счет мозгов компьютера, машина на плохом бензине все-таки едет … . Сокращенные сроки ТО по сравнению с бензиновым тоже существенный фактор.

Как уже говорил – увидев, что машина на газе, очень обрадовало, газ-то всегда дешевле, почти в два раза. Начал изучать глубже этот вопрос. Оказывается, газ тоже бывает разный! Пропан-Бутан он же в Германии Autogas (LPG) и Метан, в Германии как Erdgas (CNG). Пропановых заправок у нас полно, а метановых – одна на весь Тольятти, а в Тамбовской области, например, вообще ни одной! Задумался, а может на пропановую систему переоборудоваться? Самый большой минус (и на сегодня, как думаю, единственный) автомобилей с метановыми газовыми двигателями – неразвитая сеть заправок.

Копаю глубже – да все оказывается замечательно!

sondergrafik passat tsi f

В моем городе заправка недалеко от моего обычного маршрута, на планируемые дальние поездки по пути заправки тоже встречаются. Eco Fuel хорош тем, что у него двойная система топливоснабжения. При отсутствии газа без проблем ездит на бензине. Одним словом, комбинированной заправки хватает на 800-900 км.

По свойствам самого (на газе) двигателя начитался статей и отзывов – по большей части устаревшие выводы. Дело в том, что никто ранее из автопроизводителей не занимался вопросом работы автомобиля на газе комплексно. В основном, навешивали газовое оборудование как дополнительное. Фольксваген подошел к этому по- иному. Изменена конструкция авто для установки баллонов, изменен двигатель, в Пассате по сравнению с Кадди и Тураном, доработаны узлы (например, клапаны) газовой системы. И получили совсем другой автомобиль: экономичный и мощный, безопасный и надежный (судя по отзывам о ресурсе эксплуатации). И еще, метановый газ не «разбодяживается» по сравнению пропано-бутановым и их конденсатами. Ну, а при поездке в Европу – у тех с метаном вообще нет проблем, (весь наш газ там!).

На одном из форумов поднимался вопрос окупаемости автомобиля с газовым оборудованием. Вывод был примерно таков – у нас это не окупается. По большому счету, согласен, разница у нас между газовым и аналогичным бензиновым двигателем около 6000 Евро (очевидно за счет места изготовления, сборка или на территории РФ или в ЕС). В Германии около 2500 Евро, плюс разница в цене топлива, плюс значительно меньший транспортный налог. При их годовых пробегах они окупят свои затраты года за два. Мы же покупаем авто и делаем еще доставку из Европы и утешаем потом себя, что есть экономия в сравнении с таким же привезенным бензиновым и, в случае его продажи, повышать цену. (То есть все-таки деньги не на ветер улетели, а в железо потрачены. А его то и пощупать можно..).

Двигатель 1,4 TSI. Понятно, что малозатратный для таможенных пошлин, по мощности соизмерим с атмосферным 1,8. Аккуратней говорят надо обращаться с турбиной, В моей ситуации, пока возишься с гаражными воротами – и небольшой прогрев имеется, пока выезжаешь, и остывание двигателя и турбины, перед тем как заехать в «конюшню». Упоминается как слабое место цепь привода клапанов. По опыту первых ВАЗовских движков скажу – загремело (но не рвется же неожиданно, как ГРМ) так и меняй. Вытяжка цепи (при фактах малого срока эксплуатации) происходит, на мой взгляд, по одной причине - недостаточно качественное изготовление. Либо материал цепи по замене вместо заложенного документацией прошел, либо технологию нарушили. Одним словом, это не общий брак, а бракованная партия, может и значительная. Разговоры о том, что стоянка на передаче вытягивает цепь – ерунда, другое дело, если она уже вытянута и может перескочить, так уже она давно своим шумом говорит – менять надо!

Есть еще один момент, на который я не встречал каких-либо ссылок и упоминаний. В свою бытность, мне приходилось заниматься процессами вибрации. При работе двигатель, являясь источником вибрации, может вызвать резонансные явления в отдельных узлах и элементах, и колебания цепи (и, соответственно, износ цепи и зубчатых колес) в какой-то момент может быть значительным. Эти конкретные явления практически не изучаются, результаты получают практическим путем. Но в старых учебниках, особенно в разделах обкатки автомобиля, учили, что первое время нагрузку на двигатель надо давать переменную. Конечно, у нас не так уж много участков, где длительно можно ехать, с постоянной скоростью и, соответственно, с постоянной частотой колебаний узлов и механизмов. Тем не менее, этот момент, с точки зрения износа движущихся частей, надо иметь ввиду и учитывать при продолжительной езде на круиз-контроле....

asautomobile passat

Продолжение статьи...

С уважением, Сергей Ч.

г. Тольятти

 


Популярное на сайте:

Как я покупал машину в Германии: Часть 1

Как купить авто в Германии на аукционе?

Акция от AS Automobile - оригинальные подарки к автомобилю из Германии

Цены и скидки на автомобили из Германии

С 1 сентября 2012 г. в России будет введен утилизационный сбор на автомобили

Иномарки подорожают с 1 Сентября 2012 года

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги НОВОСТИ Как я покупал машину в Германии: Часть 2