НОВОСТИ
Иномарки подорожают с 1 Сентября 2012 года
- Просмотров: 11920
С 1-го Сентября 2012 года в России планируется ввести утилизационный сбор на автомобили. Уже разработаны и внесены соответствующие поправки в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.98 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011 с изменениями, вступившими в силу с 08.05.2012) "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
Голые факты
«Минпромторг» все-таки сдержал свое обещание, данное предпринимателям по «промсборке» и выдвинул компенсирующее введение – «утилизационный сбор на все ввозимые из зарубежа автомобили». В отличие от цивилизованной Европы, где каждый автомагнат перечисляет в выделенный фонд по €100 с каждого собранного автомобиля на поддержание системы утилизации, в РФ предлагается построить совершенно дикую схему: «деньги будет собирать Федеральная таможенная служба»
Аппетит создателей утилизационного сбора поражает здравые умы: ставка сбора будет зависеть в первую очередь от возраста автомобиля и объема двигателя.
Базовая ставка составит 20 000 рублей. А за подержанную иномарку от 3-х до 5 лет, с объемом мотора более 3.5 литров ставка сбора будет – присядьте - около 600 000 рублей!!! Исходя из нашего опыта работы с «машинокомплектами», распилить или разобрать БМВ и Мерседес сложнее, чем Опель или Форд.
Не понятно, по каким правилам формировалась стоимость утилизации, но со слов специалистов : «утилизировать новую Калину и старый Мерседес будет стоить одинаково»
Олдтаймеров конечно это не коснется, эти автомобили можно будет по-прежнему ввозить без уплаты утилизационного сбора.
Для того чтобы сбор не пришлось платить заводам собирающим автомобили на территории РФ предполагается ввести «обеспечение безопасной утилизации выпускаемого транспорта» и сами заводы не будут заниматься утилизацией, эта задача упадет на плечи «утилизирующих комбинатов»
Актуальный вопрос
Когда же таможенники начнут взимать утилизационный сбор? Проект закона предполагает, что данный документ начнет действовать 1 Сентября текущего года. По закону, за месяц до введения документа в работу, в СМИ и официальных источниках, должны будут его опубликовать. И если это произойдет, то машины из-за границы существенно подорожают, поскольку сложится парадоксальная ситуация: пошлины еще не будут снижены, а утилизационный сбор уже будет взиматься. По предварительным данным Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить от 45 000 рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 000 до 400 000 рублей.
Так что те, кто планировал приобрести новый автомобиль заграничной сборки или рассчитывал пригнать иномарку из-за рубежа, – торопитесь сделать это до 1 августа. Иначе придется «покупать российское»...
К Слову
На сегодняшний день, подержанные иномарки в Германии стоят на 10-15 % дороже предыдущего периода: март - апрель. Сказывается также сезонный дифицит автомобилей на Европейских авторынках. На Складах временного хранения и таможенных пунктах очереди и масса привезенных машин. Каждый день становится труднее найти автомобиль отвечающим бюджету покупателя.
Наши рекомендации покупателям
Не пытайтесь искать где дешевле, сегодня это не актуально. Нужно брать из того что есть. И будьте пожалуйста бдительны и внимательны к обьявлениям в интернете с сомнительно-дешевой ценой и без номера телефона. А также, дешевыми и заманчивыми предложениями по доставке автомобилей из Европы. Мошенники бдят и наживаются именно в такое время - время уходящего поезда и тщетных попыток его догнать.