НОВОСТИ

Трезвый взгляд на Технический регламент о безопасности транспортных средств N 720 РФ

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств  утвержден постановлением Правительства РФТехнический регламент о безопасности колесных транспортных средств  утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, и вступил в силу 23 сентября 2010 г. от 10 сентября 2009 г. N 720, и вступил в силу 23 сентября 2010 г.

В новостных лентах и на автомобильных форумах новость о регламенте имеет самый живой спрос для обсуждения и критики. Общее положение регламента звучит:

«Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных 
транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации
и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан,
охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц,государственного
или муниципального имущества и предупреждения действий,вводящих в заблуждение приобретателей
колесных транспортных средств.»

Новость не очень порадовала российских автолюбителей, а в большей степени владельцев японских и американских автомобилей, повышенными к ним требованиями. Цель регламента очевидна - Речь идет не только о безопасности, но и об урегулировании цен на заокеанские автомобили с европейскими. Этот закон должен наладить автомобильную жизнь в России. К сведению :  в Странах Евросоюза данный закон вступил в силу еще при «Царе Горохе» чем собственно обусловлено повышение мер безопасности на дорогах и является несомненным плюсом в организации движения транспортных средств. Но в России из огромного числа недовольных автолюбителей лишь малый процент одобрил нововведения.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот закон?

Начнем с так любимых русскими водителями внедорожных автомобилей. Джипам придется обойтись без так называемых «кенгуринов» и «кенгурятников» - защитных устройств на передней части автомобиля. Эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оку» и «Газели». По мнению специалистов, защищая фары и радиаторные решетки автомобиля, «кенгурины» при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Вспомнился кадр из кинофильма «Дневной дозор» - если бы у троллейбуса пытавшегося сбить бабку был «кенгурятник», то она вряд ли бы смогла устоять на ногах…

Исключеним являются – «кенгурятники», сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками, а например, из пластмассы или папье-маше.Тут раскрыт хитрый замысел переработки вторсырья – пластиковых бутылок и желтой прессы, которых в России несметное количество и производители детских горшков просто не справляются с  переработкой мусора.

Перед выездом на дорогу общего пользования придется освободить переднюю часть «автомобиля - трансформера» от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают отражатели фар и вес оных не превышает 500 грамм. Предполагается, что при техосмотре имеющиеся решетки будут взвешивать. А инспектор ГИБДД на дороге будет требовать водителя предоставить сертификат на установленные на фарах решетки. Странно, но эти решетки так же очень помогают освещению проезжей части и даже не слепят пешеходов и встречный поток движущегося транспорта, что собственно так же подпадает под регламент.

  Новые требования к тонировке -  прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована, так же ничего ни сказано про наличие решеток на заднем стекле и зеркалах заднего вида в качестве решеток для обогрева.  Штрафы за неправильную тонировку стали серьезнее и возросли до 500 рублей. Не понятно правда, о каком регионе Российской Федерации тут идет речь. Ведь всем известно о том, что столичные штрафы имеют четырехзначные цифры, а размер взятки инспектору завит от его звания и составляет минимум 50%  от штрафа. Будем считать, что новые штрафы в 500 рублей введены пока только для Тайги и Тундры. Москву и другие крупные города пересмотрят в третьей поправке к регламенту.

Резина на автомобиле так же поменяет внешний облик. С этого момента болиды «Формулы I» больше не допустят к техосмотру. Глубина протектора должна быть не менее 4-х мм и Инспектор ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей (видимо за колесо). Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм. Эта поправка показалось нам очень странной. Ведь речь идет только о всесезонных и зимних автошинах с маркировкой М+S. Про летние колеса ни слова, а тем более нет никакой информации и о дате производства самой резины. Срок жизни автопокрышки не превышает 6 лет. А это значит, что можно обуть колеса с хорошим протектором но потрескавшиеся и вздутые от старости.

Поправки в регламент вполную коснулись и ввезенных автомобилей, у которых и руль расположен не там где надо, и фары которых светят не туда, куда положено. До принятия регламента утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Так, в первой редакции технический регламент разрешал эксплуатировать в России только авто с 17-значным идентификационным номером - VIN. В Японии на автомобилях, выпускаемых для внутреннего рынка страны, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче, и подсчитать их число не представляется возможным, та как они написаны иероглифами. 彼らは、文字として書かれている。 Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ по причине сложности японского языка.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, (англичанки) с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка (китайки). Следует учесть, что при прохождении техосмотра в России «американские» фары и головная оптика «праворульных» машин могут создать проблемы, так как нормативный документ, ГОСТ Р 51709–2001, регламентирует «левоасимметричное» распределение света и четкую светотеневую границу. Свет же «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. Вот тут пригоднился бы "кенгурятник" и решетки на фарах, полностью устраняющие не только проблему ослепления встречного транспорта но и позволили бы передвигаться по российским дорогам менее заметно. Что ж, мечта нарушителей не осущестилась.

Смягчились требования к ксенону. Теперь, ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. Цена на которые и без этого уже упала вдвое. Да и на старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочищения в виде дворников. Прямой поставкой «фаро-дворников» и «наклеек-корректоров»  из Китая уже занялись крупные фирмы «автотюнинга» . А мы же, очень ждем и не дождемся нового регламента о соблюдении чистоты на проезжей части, который не менее важен и так же влияет на безопасность и окружающую среду. Но к сожалению, этот проект подразумевает инвестиции из Госсказны, поэтому проще будет дождаться перевода дорог в частные владения а уж тогда нас быстро заставят ремонтировать и содержать в чистоте свой участок дороги.  

Европизация, Америка на Европу.  Американские автомобили должны будут модернизироваться европейскими осветительными приборами. Чем собственно и начали заниматься владельцы заокеанского автотранспорта. Форумы в интернете пестрят статьями о переделке «амера в европейку» и уже возник дефицит на светотехнику европейского стандарта. К сожалению, китайцы не смогли предугадать введение данного регламента, поскольку они были заняты разработкой и производством силиконовых «Кенгурятников». Но прогресс не за горами и очень скоро в газетах появятся предложения:

-«Продам не дорого фары от стратуса для освещения приусадебного участка»  и - «Возьму в кредит желтый поворотник на каравана»

  Смех-смехом, но по-моему речь идет о копирайте государственных законов Германии. Почему же не перевести на русских язык уже готовый закон и «мягко подогнать» его под суровые российские условия? Нет, наши «мудрецы думы» решили изобрести икебану, но получилось откровенное  «а-бы-что» на палочке.

Что ж, не нам ли привыкать к нововведениям и новым требованиям.



Желаем всем Удачи на дорогах, команда AS Automobile

 

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги НОВОСТИ Трезвый взгляд на Технический регламент о безопасности транспортных средств N 720 РФ