Яндекс исследовал интернет-рынок подержанных автомобилей

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)

С помощью сервиса Яндекс.Авто компанией была получена информация о продажах подержанных автомобилей по всей России. Проанализировав данные, Яндекс получил исчерпывающую информацию о состоянии вторичного автомобильного рынка.

 

 

На просторах интернета на момент проведения исследования публиковалось около 8-ми сотен тысяч объявлений о продаже авто. Общая сумма их продажи составляет в среднем сумму, равную 390 миллиардов рублей. За один год через рынок поддержанных машин проходит до 2,3 триллионов рублей.

 

Более трети предложений принадлежит маркам азиатских производителей (35%), около четверти (26%) - европейским, десятая часть - американским. Предложения по продаже отечественного авто составили 29% от суммы всех объявлений.

Самая распространенная марка отечественных авто - Лада. Ее продажи лидируют в центральной части России. По окраинам страны население отдает предпочтение иностранным маркам. Количество иномарок больше там, где преобладает высокий уровень жизни населения. Что касается отечественного автопрома, то его популярность растет с более худшим уровнем жизни регионов страны.

 

Седан - это наиболее распространенный тип кузова. Его выбрали 45% автолюбителей, 25% от них отдали предпочтение хэтчбэку.

 

Наибольшее количество автомобилей на дизельном моторе приходится на Владивосток и Калининград. Автоматическая коробка передач преобладает в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке.

 

Большая часть автомобилей, представленных на вторичном рынке, имеет возраст в 4-5 лет. Количество продаж молодых и слишком старых авто значительно ниже. При этом количество продаж молодых автомобилей (до 2 лет) может свидетельствовать о двух противоположных фактах: либо кризис коснулся настолько сильно, что продавцы машин пытаются выручить деньги с продажи железного коня, либо кризис никак не сказался на их благополучии. Причем количество продаж молодых машин выше там, где население обладает высокую степень благополучия.

 

Чем моложе автомобиль, тем стремительней падает его стоимость, наоборот - стоимость более старых авто падает незначительно.

 

В продажах автомобилей на вторичном рынке лидирует ценовая категория в 100 - 200 тысяч рублей. В нее входит большинство автомобилей ВАЗ (конкретно - 2110, 2114 и 2115). Среди иномарок в этот диапазон цен укладываются - Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. В самую низкую ценовую категорию (от нескольких тысяч рублей) вошли устаревшие отечественные автомобили типа "москвичей". В высшую категорию цен (от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей) вошли такие иномарки, как Bentley, Lamborghini и Rolls‑Royce новейших моделей.

 

В каждом регионе цены на один и тот же автомобиль могут различаться на 10-15 процентов. Наиболее низкими ценами могут похвастаться такие города, как Санкт-Петербург, Москва и Самара. Наиболее высокими - Омск, Красноярск и Новосибирск.

 

Статистика показала, что стоимость автомобиля часто сопряжена с его цветом. Так, среди самых дорогих машин (иномарок) лидируют ахроматические цвета. Из них львиная доля автомобилей имеет черный цвет. Автовладельцы менее предпочитают белый и серый цвет. Среди менее дорогих авто все чаще встречаются цветные варианты.

 

 

Прочитано 2788 раз Последнее изменение Вторник, 04 Декабрь 2012 22:27
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости Яндекс исследовал интернет-рынок подержанных автомобилей