Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Претензий к Постановлению об утилизационном сборе было высказано множество. Одной из самых ярких можно назвать иск от гражданина РФ Виктора Мещеринова, поданный 1 сентября. В нем истец просит Верховный Суд России признать постановление Правительства РФ № 870 неправомерным и его отменить.

Суть иска против Правительства

Виктор Мещеринов посчитал, что достаточным основанием для обращения в ВС РФ является статьи 27 и 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, которые позволяют гражданам оспаривать нормативные акты Президента РФ и иных федеральных органов власти и просить о признании их противоречащими закону.

В Постановлении об утилизационном сборе нарушением законодательства Виктор Мещеринов увидел отсутствие такого понятия как «утилизационный сбор» в Налоговом Кодексе. В Бюджетном кодексе этот сбор определен, но не как налоговые поступления, а, значит, не может считаться законно введенным налогом.

О том, что введение утилизационного сбора незаконно говорит отсутствие экономических оснований для его введения и его избирательный характер. Также введение утилизационного сбора не предусматривает никаких значимых юридических действий в отношении плательщика со стороны государственных органов, чем нарушает статью 8.2 НК.

Самым важным обстоятельством для обращения с иском в ВС Виктор Мещеринов посчитал нарушение ст. 17 Налогового Кодекса, согласно которой только федеральный закон может ввести новые налоги и сборы.

Виктор Мещеринов - владелец компании «Оптим – Авто» (Пенза) занимался импортом и продажей иномарок. Постановление Правительства № 903, которое вступило в силу с 12 января 2009 года и повысило пошлины на ввоз иномарок, заставило его заняться правозащитной деятельностью.

Виктор Мещеринов считает, что противостояние власти и бизнеса постоянно набирает обороты. Об этом постоянно свидетельствуют новые законы, которые значительно ограничивают возможность законно противостоять действиям властей. Однако бороться за защиту законных интересов российских налогоплательщиков от произвола исполнительной власти стоит, оспаривая решения властей в высших российских судебных инстанциях.

Претензии к документу государтвенных ведомств

Минтранс отметил, что в Постановлении экономически не обоснованы коэффициенты для расчета размера утилизационного сбора и базовые ставки. И грузовые автоперевозчики уже отреагировали переводом своего бизнеса в Белоруссию.

Минфину не по нраву то, что данный документ наделяет МВД дополнительными полномочиями вести реестр транспортных средств, которые должны безопасно утилизироваться. Это приведет к увеличению численности служащих МВД и дополнительным расходам.

Критика утилизационного сбора звучит и со стороны многих экспертов. Они отмечают, что документ подробно описывает сам процесс взимания сбора, но не объясняет, куда пойдут и на что будут потрачены эти деньги. Признать их налоговыми поступлениями сейчас невозможно, поскольку в Налоговом кодексе такого вида налоговых сборов нет.

Минпромторг обещает разработать проект Постановления о субсидировании утилизационной отрасли. Этот документ должен объяснить, как будут тратиться около 70 млрд. руб., которые ежегодно предполагается собирать в виде нового сбора.

Казусом можно назвать недавнее высказывание первого вице премьера РФ Виктора Шувалова в прямом эфире «Авторадио». Оно обескуражило тех, кто до того наивно полагал, что Правительство позаботилось об избавлении страны от автохлама.

Утилизационный сбор может быть отменен, но при соблюдении некоторых условий. Во-первых, когда россияне заживут сродни японцам, которым машина служит три-пять лет, а после этого утилизируется. И эта утилизация оплачена при покупке авто. Во-вторых, когда вся страна будет стимулировать рынок к тому, чтобы никто не употреблял хлам. Вот тогда никакого утилизационного сбора не будет, - пообещал Шувалов.

Виктор Шувалов (первый вице премьер РФ)

При этом про экологию не было сказано ни слова, то есть фактически вице премьер подтвердил истинные цели введения утилизационного сбора. Правда, господин Шувалов не уточнил о том, когда уровень российских зарплат сравняется с японскими.

Претензии бизнеса и граждан

Для физических лиц, которым с 23 августа не снижались пошлины на автомобили, ставки утилизационного сбора будут равны за новую машину 2 тыс. руб. (независимо от объема двигателя) и за автомобиль старше трех лет - 3 тыс. руб.

Юрлица будут вынуждены платить гораздо больше. Для них за новую легковушку в зависимости от объема двигателя придется платить от 17,2 тыс. до 110 тыс. руб. Ввоз машины старше трех лет обойдется от 106 тыс. до 700,2 тыс. руб.

За ввоз новых грузовиков придется платить от 75 тыс. до 435 тыс. руб., а за трехлетние и более старшие машины - от 132 тыс. до 1,77 млн. руб.

Для автобусов и спецтехники введены отдельные ставки. Самыми дорогими являются тяжелые самосвалы — до 6 млн. руб.


По сообщению пресс службы ФТС 3 сентября на Донском таможенном посту Центральной акцизной таможни был выдан ПТС с отметкой об оплате утилизационного сбора

Паспорт транспортного средства был выдан на автомобиль MERCEDES-BENZ E 280 CDI 2008 г, собственником которого является физлицо, уплатившее утилизационный сбор 3000 рублей.

 


Другие статьи:

Что такое растаможка автомобиля и как ее рассчитать

Как продают немецкие автомобили на российских авто сайтах

Почему лучше купить автомобиль в Европе через интернет, чем в России

Преимущество покупки авто из Германии через Интернет

Встреча клиентов и отправка автомобиля в Москву

Прочитано 1973 раз Последнее изменение Воскресенье, 30 Сентябрь 2012 07:26
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили