Правительство Российской Федерации 30 августа этого года утвердило постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», согласно которому вводится утилизационный сбор на автомобили, ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации. Новые правила вступили в силу уже 1 сентября.
В соответствии с названным документом, ставки утилизационного сбора исчисляются плательщиком самостоятельно на основании перечня категорий и видов транспортных средств, которые подлежат обложению.
Выдача паспортов технических средств осуществляется таможнями по факту поступления средств, уплаченных за утилизационный сбор, на счет Федерального казначейства.
В то же время, российские автопроизводители могут вместо уплаты этого сбора взять на себя обязательства перед властями по гарантии безопасной утилизации произведенных транспортных средств в будущем.
В документе перечислены также условия, при которых сбор с автовладельца не взимается. В частности, он не уплачивается на транспортные средства, ввозимые на территорию РФ из Республики Казахстан или Республики Беларусь в случае, если за них уже были уплачены таможенные пошлины по утвержденным Решением Совета Евразийской Комиссии ставкам. Сбор также не взимается с личных машин вынужденных переселенцев и беженцев; автомобилей консульских учреждений и дипломатических представительств; транспортных средств, проходящих процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области; ретроавтомобилей (30 и более лет с даты выпуска).
Сельскохозяйственная техника облагается этим налогом на особых условиях, в частности, по причине того, что российские производители сельхозтехники оказались в весьма невыгодном положении после вступления страны в ВТО, поскольку это предполагает выплату сниженных пошлин и на этот вид техники. Между тем, эта инициатива не была поддержана со стороны Минэкономразвития. Министерство заявляло, со ссылкой на информацию Минпромторга о том, что это неприемлемо по причине специфики парка сельхозтехники, особенностей процедуры его учета на территории РФ и проблем утилизации.
В целом же, если говорить об итоговом размере пошлин на ввозимые автомобили, то он был приведен к уровню, установленному ранее, до вступления России в ВТО и начала снижения импортных пошлин.
Введение утилизационного сбора в России вызвало неоднозначную реакцию со стороны США и Евросоюза. Напоминаем, что Россия стала 156-м членом ВТО в августе этого года, что, помимо прочего, подразумевает унификацию таможенных сборов и подведение их под стандарты Всемирной Торговой Организации.
Тем не менее, на данный момент замминистра не спешит делать прогнозы касательно того, в чью пользу будет принято решение на международном уровне.
Популярное на сайте:
Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили
Что такое растаможка автомобиля и как ее рассчитать
Как продают немецкие автомобили на российских авто сайтах
Почему лучше купить автомобиль в Европе через интернет, чем в России