Казалось бы – странный вопрос. Реклама любой автошколы обещает сделать из вас асса вождения в сжатые сроки. Однако на деле исчезающее малое количество людей из потока большинства автошкол сдают вождение с первого раз, а то и не сдают вообще. Значит, что-то не так с системой обучения. Можно предположить целых два варианта объяснения этому.
Первый вариант: большинство автошкол предназначены для «продвинутых пользователей». В них приходят те, кого дедушка, папа, бойфренд и прочие добрые люди уже научили уверенно водить. Остались мелочи – подучить ПДД и получить водительское удостоверение. Тем же, кто приходит учиться с нуля, и до автошколы ездил только на пассажирском сидении, будет приходиться нелегко. Особенно если процесс обучения в школе рассчитан исключительно на тех, кто уже умеет крутить руль и разбирается в педалях.
Второй вариант: выведен из малоприятного личного опыта столкновения с автошколой и опросом недавних выпускников курсов автовождения. Знакомцы автора этих строк в один голос уверяли, что выучиться в автошколе с нуля невозможно в принципе, это практически норма. Поэтому для тех, кто экономит свое время, схема выглядит так: автошкола, сдача экзамена «по-договоренности» при содействии администрации автошколы, у которой эта колея уже успешно накатана. Далее - получение прав и наем личного репетитора по вождению, который обеспечит тот самый «индивидуальный подход», все разжует, покажет и поднатаскает до стадии, когда не страшно будет в город выехать.
Видимо, считают, что сами уже все умеют (хотя это скорее к фигурантам варианта № 1, которые умели водить и до автошколы), либо наберутся опыта в процессе. Отсюда постоянный рост аварий, в том числе – произошедших по вине неопытных водителей.
За то, как он ими распорядится, автокурсы вроде бы ответственности не несут. Правда, в ряде регионов территориальные управления ГИБДД ведут статистику аварий с подсчетом их участников – свежих выпускников различных автошкол. Такие списки доступны, например, на сайтах региональных ГИБДД, однако, думается, они показывают не столько уровень автошколы, сколько то, как люди распоряжаются новенькими водительскими удостоверениями.
А что автошколы? Их дело дать рекламу, привлечь слушателей, собрать деньги за обучение. Потом так или иначе выдать свидетельство утвержденного образца. Ученик явно не тянет на водителя? Ну и ладно, не маленький – сам потом разберется. Автошколу уже подпирает следующий набор. Дополнительные занятия с кем-то? Ну что вы – плата за обучение фиксирована, все внесли одинаково и получили типовую учебную программу. Кто чувствует проблемы с собственным вождением – пусть сам договаривается, с каким репетитором потом поездит за дополнительную плату. Все люди взрослые, совершеннолетние. Даже если та или иная автошкола в принципе не собирается учить и просто торгует правами под благообразной вывеской – это будет длиться до тех пор, пока на услугу есть спрос. Который, как известно, порождает предложение. И рост аварийности, но это напрямую к делу вроде как не относится.
Что тут можно посоветовать? Разве что перед выбором автошколы поинтересоваться статистикой успеваемости в ней. А также «пробить» аварийность с участием выпускников через сайты ГИБДД. И, конечно, беречь себя и других.
Популярное на сайте:
Проблемы иномарок российской сборки
Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили
Что такое растаможка автомобиля и как ее рассчитать
Как продают немецкие автомобили на российских авто сайтах
Почему лучше купить автомобиль в Европе через интернет, чем в России