Реально ли в автошколе выучиться водить «с нуля»?

Автор 
Оцените материал
(7 голосов)

Казалось бы – странный вопрос. Реклама любой автошколы обещает сделать из вас асса вождения в сжатые сроки. Однако на деле исчезающее малое количество людей из потока большинства автошкол сдают вождение с первого раз, а то и не сдают вообще. Значит, что-то не так с системой обучения. Можно предположить целых два варианта объяснения этому.

Первый вариант: большинство автошкол предназначены для «продвинутых пользователей». В них приходят те, кого дедушка, папа, бойфренд и прочие добрые люди уже научили уверенно водить. Остались мелочи – подучить ПДД и получить водительское удостоверение. Тем же, кто приходит учиться с нуля, и до автошколы ездил только на пассажирском сидении, будет приходиться нелегко. Особенно если процесс обучения в школе рассчитан исключительно на тех, кто уже умеет крутить руль и разбирается в педалях.

Второй вариант: выведен из малоприятного личного опыта столкновения с автошколой и опросом недавних выпускников курсов автовождения. Знакомцы автора этих строк в один голос уверяли, что выучиться в автошколе с нуля невозможно в принципе, это практически норма. Поэтому для тех, кто экономит свое время, схема выглядит так: автошкола, сдача экзамена «по-договоренности» при содействии администрации автошколы, у которой эта колея уже успешно накатана. Далее -  получение прав и наем личного репетитора по вождению, который обеспечит тот самый «индивидуальный подход», все разжует, покажет и поднатаскает до стадии, когда не страшно будет в город выехать.

И всем бы хорош вариант с репититором, только не все ответственные водители помнят о том, что машина – это источник повышенно опасности как для того, кто за рулем, так и для других участников дорожного движения. И не все, получив юридическую возможность выезжать куда им вздумается, желают тратиться на репетитора и набирание опыта за воротами автошколы.

Видимо, считают, что сами уже все умеют (хотя это скорее к фигурантам варианта № 1, которые умели водить и до автошколы), либо наберутся опыта в процессе. Отсюда постоянный рост аварий, в том числе – произошедших по вине неопытных водителей.

В защиту автошкол стоит сказать, что юридически никто не может отвечать за совершеннолетнего гражданина России. А права тем или иным способом выдают только совершеннолетним.

За то, как он ими распорядится, автокурсы вроде бы ответственности не несут. Правда, в ряде регионов территориальные управления ГИБДД ведут статистику аварий с подсчетом их участников – свежих выпускников различных автошкол. Такие списки доступны, например, на сайтах региональных ГИБДД, однако, думается, они показывают не столько уровень автошколы, сколько то, как люди распоряжаются новенькими водительскими удостоверениями.

А что автошколы? Их дело дать рекламу, привлечь слушателей, собрать деньги за обучение. Потом так или иначе выдать свидетельство утвержденного образца. Ученик явно не тянет на водителя? Ну и ладно, не маленький – сам потом разберется. Автошколу уже подпирает следующий набор. Дополнительные занятия с кем-то? Ну что вы – плата за обучение фиксирована, все внесли одинаково и получили типовую учебную программу. Кто чувствует проблемы с собственным вождением – пусть сам договаривается, с каким репетитором потом поездит за дополнительную плату. Все люди взрослые, совершеннолетние. Даже если та или иная автошкола в принципе не собирается учить и просто торгует правами под благообразной вывеской – это будет длиться до тех пор, пока на услугу есть спрос. Который, как известно, порождает предложение. И рост аварийности, но это напрямую к делу вроде как не относится.

Что тут можно посоветовать? Разве что перед выбором автошколы поинтересоваться статистикой успеваемости в ней. А также «пробить» аварийность с участием выпускников через сайты ГИБДД. И, конечно, беречь себя и других. 


Популярное на сайте:

Проблемы иномарок российской сборки

Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили

Что такое растаможка автомобиля и как ее рассчитать

Как продают немецкие автомобили на российских авто сайтах

Почему лучше купить автомобиль в Европе через интернет, чем в России

Встреча клиентов и отправка автомобиля в Москву

Прочитано 6458 раз Последнее изменение Среда, 17 Апрель 2013 09:04

1 Комментарий

  • Комментировать Marina Вторник, 23 Октябрь 2012 10:41 написал Marina

    А я хочу рассказать про свой негативный опыт обучения, если этот процесс можно так назвать, в одной из автошкол Барнаула. Ее название состоит из трех букв и имитирует звук автомобильного клаксона, а сайт обещает все хорошее, причем сразу. Прежде всего – именно качественное обучение. К сожалению, столкновение с реальностью полностью разбивает эту красивую картинку. Ну да обо всем по порядку.

    1. На чем учиться
    Обещания:
    Когда я пришла как потенциальный клиент, меня заверили, что вся практика будет на новеньких леворульных иномарках. Я радостно решила, что это то, что нужно, особенно для женщины.
    Реальность:
    Однако машина мне досталась, мягко говоря, в неидеальном техническом состоянии. Тормоза еле работали, а газ настойчиво просился в автосервис. Представляете, каким опасностям подвергается водитель-новичок, которого сажают за руль такой колымаги, на которой и профи будет чувствовать себя неуютно?! Инструктор сам активно ругался на состояние машины, но в ответ о причинах этого злобно ответил, что автомобиль так учащиеся испортили.

    2. У кого учиться
    Обещания:
    Мой инструктор – отдельная «песня». Те, кто заполнял симпатичный сайт этой автошколы в Барнауле, вложили в его уста следующие слова: «Каждый человек индивидуален. И каждый требует своего подхода. Я всегда стремлюсь найти общий язык и взаимопонимание со своими учениками. Кому-то нужно помочь преодолеть страх перед дорогой, кого-то, наоборот, вовремя притормозить. Кому-то требуется досконально все объяснить, разжевать и разложить по полочкам, а кто-то схватывает на лету. Где-то нужна чистая теория, а где-то примеры из жизни. Практически любого человека с любым уровнем подготовки можно обучить азам вождения. Конечно, при наличии желания с его стороны». Аналогичные красивые и обнадеживающие фразы приписаны каждому из преподавателей школы на страничке с их портретами и указанием водительского стажа. Нет, в его 21 год за рулем вполне верю, только, увы, не каждый хороший водитель может быть хорошим преподавателем. И вообще хоть сколь-нибудь адекватным преподавателем, как показала практика.
    Реальность:
    На меня он практически непрерывно орал, в том числе используя такие дивные выражения как, например, «корова». Возможно, этот «индивидуальный подход» он выработал исключительно ко мне, но, если честно, я в этом сомневаюсь. Показывал ровно один раз. С какой-то стати решил, что я обязана была знать и уметь все изначально. Но зачем же приходят в эту автошколу, как ни учиться? По крайней мере так я думала поначалу и пришла учиться «с нуля». По итогам «обучения» у меня оформилась теория о том, почему эта школа в принципе не учит «с нуля». Но до этого дойдет очередь в последнем пункте. Справедливости ради стоит сказать, что один раз на мою долю перепал другой инструктор – выдержанный и корректный, хорошо объясняющий все нюансы и «фишки» вроде как быстро поймать педаль, если ее отпустил когда не надо. Увы, такого счастья мне не досталось. Пыталась ли я сменить инструктора? Еще бы. На что получила от администрации автошколы ответ: в духе «других свободных инструкторов нет, не нравится – прекращайте обучение, дело ваше».

    3. Обещана теоретическая подготовка? Забудьте!
    Обещания:
    Перед началом курсов было обещано выделять специальные два часа на теорию и прорешивание билетов для будущего экзамена. Для меня это было существенным бонусом при выборе именно этой автошколе. Мне, как и любой работающей женщине с детьми, регулярно выделять эти самые часы на изучение теории дома ой как не просто – то ли дело походить на специальные курсы, где всему научат.
    Реальность:
    Один час рассказов по теории был – и на том спасибо. Но обещанного часа на прорешивание билетов – не было. Проблема именно в обещаниях. Ряд автошкол сразу предупреждают на входе – теорию будете учить сами, мы только по практике натаскаем. Но именно эту школу я выбрала, в том числе, за обещанный хороший теоретический курс, которого на деле не оказалось.

    4. Можно ли так чему-то научиться?
    Разумеется, после такого «обучения» я не рассчитывала сдать. И не поставила своей подписи в маршрутный лист, что должно было документально подтвердить – меня либо не было, либо я категорически с чем-то не согласна.
    Ожидания: В ответ на вопрос, а как мне дальше учиться для получения прав, я рассчитывала на предложение поездить, подтянуть практику дополнительно, а также направление на пересдачу.
    Реальность: как бы это покорректнее выразить… в общем, просто послали, даже близко не сказав о вариантах пересдачи.

    5. Обещание научить с нуля? Автошкола на это не рассчитана
    Обещания: соответственно, что научат водить с нуля, натаскав и по теории, и особенно – по практической части.
    Реальность: убеждена, что при такой системе и прочих «нюансах» научить водить «с нуля» просто невозможно. Поэтому существуют два варианта. Первый – это приходить в автошколу только на формальные занятия – за правами, все зная и умея до этого самостоятельно. Второй вариант – это… «как-то договариваться» насчет экзаменов и приобретения прав.

    Увы, со старта заявлялось совсем другое. Школа не декларировала ничего в духе «вы умеете водить автомобиль и не хватает только прав? Мы уладим эту формальность с максимальным для вас комфортом». Денгьги, кстати, тоже брались за полноценное обучение. А покупать права в надежде, что потом как-нибудь доучишься с репетитором или опыт «сам придет» не мой метод. Мне, знаете ли, не улыбаются лавры ни потенциальной убийцы, ни самоубийцы за рулем. Но если у кого-то другое мнение или вы, к примеру, уже умеете водить и формальное обучение – то, что нужно для получения прав, то эту автошколу в Барнауле можно рекомендовать. Во всех других случаях – врядли. И школой называть это заведение странно. Предполагается, что в школах все-таки учат.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

 
 
Вы здесь: Home Авто блоги Авто Новости Реально ли в автошколе выучиться водить «с нуля»?