С1 сентября Россия, уже являясь новым членом ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили. Сделано это было с целью защиты отечественного рынка от падения, которое стало бы следствием снижения таможенной пошлины на ввозимые иномарки.
Введение сборы возымело определенные результаты. По данным статистики Федеральной таможенной службы, сильнее всего снизилась доля импорта грузовиков из Азии. Южнокорейский импорт упал на 97% процентов – в сентябре было ввезено всего 67 автомобилей.
Импорт из Китая упал на 89%, всего до 92 автомобилей, или, в денежном выражении, до $3 млн, что в 10 раз меньше, чем этот же показатель за прошлые периоды. Импорт из Таиланда составил 308 автомобилей – в 3,5 раза меньше. Зато импорт из Японии показал рост, путь и незначительный.
Из Германии было завезено 336 машин, что втрое меньше, чем в прошлые периоды; импорт из Франции также снизился в 3 раза – до 162 автомобилей. Вдвое упал импорт из Испании – до 256 автомобилей, а из Швеции (20 машин) и Италии (226 машин) – в 4,5 и 5 раз соответственно.
Снижение импорта грузовиков в Россию происходит на фоне общего замедления данного сегмента рынка. Так, рынок LVC за период с января по сентябрь вырос всего на 9%, при этом продажи некоторых производителей заметно снизились, к примеру у Hyundai на 17%, а у Fiat – на целый 61%. Упали также продажи у производителей MAN и Isuzu.
Мировые, и, в частности, европейские автоконцерны, имеющие долю на российском рынке, частично успели подготовиться к сентябрьскому падению, когда купить грузовик из Европы в России стало невыгодным предприятием. В период между вступлением России в ВТО (22 августа) и введением таможенного сбора (1 сентября) поставщики резко повысили импорт в Россию.
В результате этого, августовские продажи (до введения таможенного сбора) импортных грузовиков в России заметно выросли по сравнению с прошлыми периодами. Так, импорт китайских автомобилей вырос на 73% (3,7 тыс. машин), корейских – на 38% (3 тыс.). Что касается европейских показателей, то импорт из Италии вырос почти вдвое и составил 2,5 тыс. автомобилей, рост немецкого импорта составил 36% (до 1,5 тыс. машин); испанского – 61% (до 2,5 тыс.).
По официальным данным, европейские производители увеличили объем импорта еще в июле, поскольку введение таможенного сбора ожидалось 1 августа. Это подтверждают данные об объемах импорта таких концернов, как MAN (июль – импортировано 1,4 тыс. машин против 667 в августе), Scania (602 против 154), Volvo (508 против 431).
"Проблем в сборе мы не видим, технология сбора денег у нас отлажена хорошо", - добавил он.
Популярное на сайте:
Выбор авто или опыт работы с ASautomobile
Проблемы иномарок российской сборки
Критика и претензии к утилизационному сбору на автомобили
Что такое растаможка автомобиля и как ее рассчитать
Как продают немецкие автомобили на российских авто сайтах
Почему лучше купить автомобиль в Европе через интернет, чем в России